За год российские блогеры потеряли большую часть дохода

Логотип компании
14.12.2022
За год российские блогеры потеряли большую часть дохода
Всему виной отключение монетизации, блокировка соцсетей, сложность денежных переводов между странами, уход иностранных рекламодателей, сокращение маркетинговых бюджетов.

По данным представителей коммуникационных агентств, годовое падение доходов блогеров к декабрю составило до 80%, пишут «Известия».

Больше всего пострадали не слишком известные блогеры, не обладающие миллионной аудиторией.

«Если раньше за 2 млн просмотра в месяц мы получали около 100 тыс. рублей, то теперь за такое же количество просмотров 15 тыс. Это связано с тем, что отключена монетизация для российской аудитории, и фактически блогеры получают доход только с просмотров из-за границы», - прокомментировал Эльдар Муртазин, автор YouTube-канала MobileReviewcom с 380 тыс. подписчиков, аналитик Mobile Research Group.

Однако доходы уменьшились и у блогеров-миллионников. Так, по словам основателя YouTube-канала Wylsacom с 10,2 млн подписчиков Валентина Петухова, теперь он получает от видеохостинга в 10 раз меньше.

Блогеры пытаются компенсировать убытки: повышают цены на рекламные интеграции, добавляют в стоимость налоги, а иные наоборот, стараются демпинговать прайс в надежде привлечь рекламодателей.

Так, стоимость интеграций у популярных блогеров на YouTube выросла у почти в 1,5 раза, во «ВКонтакте» - увеличилась весной на 90%. В Telegram-каналах стоимость интеграций за год выросла на 25–50%.

В Instagram* блогеры увеличили к осени чек на 20%. Однако самые популярные авторы оставили ценник прошлого года, некоторые сделали дисконт на 20%.

Возврат к прежним заработкам возможно произойдет в течение следующих трех лет, не ранее, полагают аналитики.

*Запрещен в РФ

Источник: iz.ru

Похожие статьи