3DExperience Customer Forum: среда для инноваций, или Трудности перевода

Логотип компании
02.11.2013
3DExperience Customer Forum: среда для инноваций, или Трудности перевода
Можно ли говорить об опыте использования продукта, если сам он еще в разработке? В русском языке понятие «опыт» означает совокупность знаний и навыков, накопленных в практической деятельности...

На 3DExperience Customer Forum, традиционно проводимом компанией Dassault Systèmes собралось около 1500 представителей восьми отраслей российской промышленности.

Решения Dassault Systèmes для 3D-проектирования, 3D-цифрового макетирования, управления жизненным циклом изделий и инженерного моделирования и оптимизации – Catia, Enovia, Simuliа и др. – давно знают отечественные инженеры. О применении ПО вендора на форуме говорили, в частности, известный музыкант и актер, президент российской компании MaRussia Motors Николай Фоменко и заместитель начальника КБ по САПР компании «Камов» (разработчик вертолетов) Олег Кондрашкин.

Президент, генеральный директор Dassault Systèmes Бернар Шарлеc (Bernard Charlès), рассказал о новой программной платформе 3DExperience, которая «обеспечивает людей и целые компании виртуальной средой для создания устойчивых инноваций». Похоже, что мечта о единой системе управления производством и продажами в скором времени осуществится. Ведь подобная платформа – это в какой-то мере и САПР, и PLM, и ERP, и CRM, и даже BI плюс выход в поисковые системы и социальные сети.

Касаясь темы 3DExperience, Моника Менгини (Monica Menghini), исполнительный вице-президент по индустриям, маркетингу и корпоративным коммуникациям Dassault Systèmes, постоянно применяла термин «опыт». Но можно ли говорить об опыте использования продукта, если сам он еще в разработке? В русском языке понятие «опыт» означает совокупность знаний и навыков, накопленных в практической деятельности, то есть это категория прошлого, а не будущего. Тем не менее приведенные руководителями компании примеры прояснили ситуацию. «Что разрабатывает Adidas? Технологию производства кроссовок? Нет, стиль жизни, – рассуждала Моника Менгини. – А General Electric, выпускающая, в частности, технику для медицины? Ведь, помимо этого, компания создает и стиль жизни для больных людей, использующих эту технику: им должно быть комфортно и спокойно».

Концепция же 3DExperience, направленная в будущее, предполагает проектирование и будущего опыта использования нового продукта.

В этом плане Сьюзан Оливье (Susan Olivier), вице-президент направления «Товары широкого потребления и розница» Dassault Systèmes, просто продемонстрировала на экране iPad, как с помощью платформы 3DExperience можно создать фирму по дизайну одежды, придумать новую коллекцию, заняться кроем, поиском материалов, оформлением магазина, мерчандайзингом, представить себе в 3D, как покупатели берут и рассматривают модные новинки. Можно даже организовать показ одежды, а потом изучить отклики в прессе, выяснить, насколько успешны продажи и т. д. То есть на экране прошли все циклы жизни дизайнерской коллекции.

Здесь же выступили и клиенты в соответствующей области. Начальник отдела технологий производства и поставок российской компании-дизайнера одежды OSTIN Сергей Мироненко рассказал о применении в его компании системы Enovia.

Несмотря на столь далекие от тяжелой промышленности примеры, работа с изделиями в области энергетической, судостроительной, автомобильной, аэрокосмической и иных отраслях активно обсуждалась на индустриальных сессиях форума. Перед слушателями выступали специалисты Dassault Systèmes, а также российские эксперты компаний НИАЭП, «Камов», «Спецсудопроект», «Криогенмаш», «Объединенный инженерный центр группы ГАЗ» и др.

Если учесть, что, по словам одного из выступавших, до недавнего времени в его компании использовались официально только бумажные чертежи и схемы, а электронные модели получили статус документации лишь недавно, внедрение мировых решений в области проектирования на сегодняшний день представляется задачей номер один. Таким образом, в российской вертолетной компании не зря обратились к продуктам Dassault Systèmes – здесь и облачные технологии, и социальные сети, и широкое использование мобильных устройств, словом все то, что повышает конкурентоспособность современного производства.

Похожие статьи