«Инфосистемы Джет» в роли прорицателя

Логотип компании
03.10.2013Автор
«Инфосистемы Джет» в роли прорицателя

"Сеанс безопасной магии"

На прошедшей в Москве выставке InfoSecurity Russia ‘2013 компания «Инфосистемы Джет» провела «сеанс безопасной магии» на тему «Что было, что будет, чем ИБ успокоится?». Директор центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Игорь Ляпунов поделился своими оценками и прогнозами развития ситуации в сфере ИБ.

На прошедшей в Москве выставке InfoSecurity Russia ‘2013 компания «Инфосистемы Джет» провела «сеанс безопасной магии» на тему «Что было, что будет, чем ИБ успокоится?»

В роли верховного оракула выступил директор центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Игорь Ляпунов. Ассистировала ему продюсер-прорицатель Елена Шедова,

«Инфосистемы Джет» в роли прорицателя. Рис. 1
Игорь Ляпунов
директор по маркетингу. Темы для прорицаний были записаны на фантиках предложенных прессе конфет и оглашались в случайном порядке, так что беседа получилась очень оживленной и затронула многие аспекты
«Инфосистемы Джет» в роли прорицателя. Рис. 2
Елена Шедова
обеспечения ИБ.

По оценке Игоря Ляпунова, кризисная ситуация в экономике не тормозит развитие разработок в сфере ИБ, а их направленность явно смещается в сторону обеспечения безопасности бизнеса. К примеру, «Инфосистемы Джет» реализует проект по борьбе с мошенничеством по заказу крупного ритейлера: единственное, что связывает этот проект с ИБ, – использование IT-средств. Точно так же и DLP-решения все больше становятся средством борьбы с внутренним фродом, внутренним мошенничеством в компаниях, то есть инструментом обеспечения безопасности бизнеса. При этом все DLP-системы развиваются в направлении максимальной автоматизации процессов обнаружения возможных инцидентов (и даже реагирования на них).

Игорь Ляпунов согласился с мнением Натальи Касперской, что будущее DLP – за Big Data, напомнив собравшимся, что один из продуктов его компании – Jet inView Security – журналисты назвали «открывающим новую область – Security Intelligence» (по аналогии с Business Intelligence). Прорицатель пообещал, что через три года этот продукт будет стоять у каждого второго крупного заказчика, а решения по антифроду позволят им сэкономить более $150 млн. Оборот же компании по направлению ИБ в 2014 году планируется довести до $70 млн, а в 2015 году – до $100 млн.

Говоря об основных трендах в области ИБ, Игорь Ляпунов отметил, что в последнее время растет интерес к теме безопасности кода: каждая крупная организация начинает анализировать исходные коды на предмет закладок и всевозможных уязвимостей – это помогает обеспечивать реальную защищенность, потому что многие ИБ-проблемы закладываются именно на этапе разработки кода. К примеру, один из банков занялся безопасностью своего онлайн-приложения для интернет-банкинга, намереваясь с его помощью сократить потери и повысить надежность сервиса для клиентов.

В сфере сетевой безопасности наметились две тенденции. Во-первых, депериметризация, «растворение» сетевого периметра организаций благодаря распространению мобильного доступа, портальных технологий и т. п.; соответственно, и защита перемещается с сетевого оборудования на обеспечение безопасности приложений. Во-вторых – сокращение ИБ-бизнеса системных интеграторов в связи с тем, что крупные вендоры включают функционал ИБ в базовые поставки своих решений. Вклад системных интеграторов в решения ИБ падает, так что в будущем им придется развиваться в направлении либо проектной дистрибуции, либо сервис-провайдинга, аутсорсинга или создания собственных продуктов.

Разговор коснулся и возможных ограничений аутсорсинга ИБ-решений, включая и DLP-системы, а также аппаратных «закладок», кибервойн, ИБ-составляющей в системах управления опасными производствами, энергетикой, жизнеобеспечением и т. д. Рынок ИБ-продуктов растет в среднем на 30% в год – втрое быстрее, чем IT-рынок в целом. Что же касается «Инфосистемы Джет», то компания намерена сосредоточиться на предоставлении услуг сервис-провайдера на базе построенного ею SOC (Security Operations Center), создании собственных продуктов и решений, а также на сложных задачах интеграции и консалтинга.

Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Читайте также
Существует точка зрения, согласно которой в условиях экономической нестабильности стратегическое планирование потеряло смысл. Однако даже в условиях «турбулентности» работать без планирования невозможно, просто бизнес стал чаще пересматривать свои планы. На примере CRM- и BPM-решений расскажем, какие инструменты выбирает бизнес для реализации своей стратегии и чем этот класс систем полезен в планировании.

Похожие статьи