IBM зовет бизнес в социальные сети

Логотип компании
IBM зовет бизнес в социальные сети
Для эффективного развития как небольшой компании, так и транснациональной корпорации необходимы новые подходы в управлении и новые приоритеты...

Современный бизнес уже не может опираться на морально устаревшие IT-механизмы. Для эффективного развития как небольшой компании, так и транснациональной корпорации необходимы новые подходы в управлении и новые приоритеты. Об этом говорили участники состоявшегося в Москве IBM Social Business Forum, ранее называвшегося IBM Lotus Forum - одного из крупнейших ежегодных мероприятий корпорации IBM в России.

Так, менеджер по маркетингу департамента ПО IBM в России и СНГ Наталья Кудрей главным интеллектуальным капиталом современного бизнеса назвала не технологии и решения, а людей, этот неиссякаемый источник новых идей и двигатель преобразований. Но, напомнила она, человеку свойственно общаться, самовыражаться, добиваться признания среди друзей и коллег. Кроме того, необходимы условия, максимально способствующие продуктивной деятельности сотрудников, раскрытию их потенциала. В большинстве случаев под этим подразумевается работа в домашних условиях. Во многих компаниях это уже осознали, и режим home office стал в их практике вполне обыденным явлением.

По словам Натальи Кудрей, если компания активно использует новые механизмы организации труда, ей необходимы и новые средства управления, например, такие, как бизнес-социальные сети. В числе инструментов, позволяющих организовать работу сотрудников в соответствии с современными реалиями, она упомянула платформу для коллективной работы Lotus Notes/Domino NEXT – beta, IBM WebSphere Portal v.8, систему организации бизнес-сетей нового поколения IBM Connections v. 4, систему для организации работы в «облаке» IBM SmartCloud for Social Business (LotusLive), платформу для создания мобильных решений IBM Worklight, а также решение по управлению наймом сотрудников IBM Kenexa. А среди первых заказчиков социальных сетей для бизнеса г-жа Кудрей назвала компании «ВымпелКом», «Сбербанк РФ», МГТС, концерн «Тракторные заводы» и др., хотя в целом интерес к подобного рода решениям в нашей стране, по ее мнению, пока невелик.

Кевин Кавано (Kevin Cavanaugh), вице-президент IBM по бизнес-стратегии, развитию технологий и решений в области коллективной работы, представил результаты глобального опроса, проведенного IBM среди исполнительных директоров компаний в 64 странах мира. На вопрос, какие факторы наиболее важны для развития бизнеса, большинство респондентов назвало человеческий фактор. На втором месте – взаимоотношения с клиентами, и только на третьем – инновации.

Социальные сети в бизнесе, подчеркнул Кевин Ковано, позволяют людям не просто чувствовать себя более комфортно, общаясь с коллегами и получая необходимую информацию, – они реально стимулируют развитие компании в целом. По словам г-на Кавано, решения IBM по организации корпоративных социальных сетей сегодня используют 60 компаний из списка Fortune-100, восемь из десяти крупнейших банков мира и около 500 государственных учреждений в различных странах.

Участникам конференции была представлена новая версия одного из ключевых инструментов для создания и поддержки корпоративных социальных сетей – IBM Connections v.4. В числе ее обновлений – замена списка новостей лентой активностей (по типу Facebook и других аналогичных ресурсов), импорт в ленту веб-страниц и файлов для коллективного обсуждения, мобильные клиенты для всех популярных платформ и многое другое.

Луис Ричардсон (Louis Richardson), евангелист социальных бизнес-сетей IBM, постарался донести до аудитории мысль, что социальные сети могут и должны стать в компании чем-то вроде коллективного разума, способного давать правильные ответы на все возникающие вопросы и задачи. Благодаря такому инструменту даже малокомпетентный сотрудник сможет максимально быстро получить необходимую и достоверную информацию. При этом любые неверные ответы или рекомендации, возникающие в ленте обсуждения таких сетей, практически всегда имеют шанс на корректировку.