Мировые доходы от социальных медиа в 2011 году достигнут $10,3 млрд

Логотип компании
11.10.2011
Мировые доходы от социальных медиа в 2011 году достигнут $10,3 млрд
По сравнению с результатом прошлого года объем рынка вырастет на 41,4% - в 2010 г. выручка составила $7,3 млрд, сообщают эксперты Gartner.

По сравнению с результатом прошлого года объем рынка вырастет на 41,4% - в 2010 г. выручка составила $7,3 млрд, сообщают эксперты Gartner. К 2015 г. годовая выручка от социальных медиа достигнет $29,1 млрд, увеличившись по сравнению с показателем 2010 г., то есть за 5 лет, почти в 4 раза, прогнозируют аналитики.

Понятием «социальных медиа» аналитики Gartner обозначают веб-сайты по созданию, потреблению, продвижению, раздаче и изучению контента, целью которых прежде всего является общение и взаимодействие людей. При этом под контентом подразумеваются текст, изображения и видеоролики.

Основную часть выручки формирует и будет формировать реклама. Ожидается, что в текущем году доходы с размещения рекламы в социальных интернет-проектах достигнут $5,5 млрд и вырастут до $8,2 млрд в 2012 г. Такая реклама включает баннеры и видеоролики и может отображаться на устройствах любого типа - ПК, смартфоне и планшете.

Доходы от социальных игр в текущем году ожидаются на уровне $3,2 млрд и на уровне $4,5 млрд в будущем году. Социальные игры позволяют зарабатывать деньги за счет продажи виртуальных предметов и «прокачки» персонажей. Аналитики учитывают выручку как с игр, разработанных самими авторами социальных платформ, так и выручку, которую получают разработчики за счет размещения своих игр на различных платформах.

Доходы с платных аккаунтов и дополнительных сервисов в текущем году ожидаются в объеме $236 млн и на уровне $313 млн в 2012 г. Главным образом, данная статья формируется за счет продажи премиум-сервисов, например, предлагающих возможность отображения учетной записи в более подробном развернутом виде. Подобные сервисы предлагают, к примеру, LinkedIn, крупнейшая в мире деловая соцсеть.

В Gartner также считают, что участникам рынка социальных медиа предстоит освоить новые бизнес-модели, которые помогут добиться более высокой степени вовлеченности пользователей и заставит их проявить более высокий интерес к платным продуктам.