Microsoft и ЮНЕСКО российским учителям

Логотип компании
Microsoft и ЮНЕСКО российским учителям
Российское представительство корпорации Microsoft и Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) подписали в Москве меморандум о намерениях в области сотрудничества.

Российское представительство корпорации Microsoft и Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) подписали в Москве меморандум о намерениях в области сотрудничества.

Документ подписали президент Microsoft в России Николай Прянишников и Дендев Бадарч, исполняющий обязанности директора ИИТО ЮНЕСКО. Цель сотрудничества – предоставить российской образовательной системе современные информационные технологии, помочь в решении текущих технологических задач, стоящих перед российским образованием. Причем речь идет не только о школьном, но и об университетском образовании. В рамках соглашения, в частности, планируется открыть в Москве центр инновационных образовательных технологий.

Среди других задач, которые предстоит решить Microsoft и ЮНЕСКО, адаптация стандарта педагогической ИКТ-компетентности ЮНЕСКО, разработки в области национальных стандартов в этой области, создание инновационной управленческой модели для образовательных учреждений, проведение российских и международных конференций по вопросам ИКТ в образовании.

«Мы ожидаем, что создание центра инновационных образовательных технологий в Москве поможет укрепить высокий потенциал российской образовательной системы и внести вклад в решение государственных задач по построению информационного общества», – сказал Дендев Бадарч.

На вопросы редакции IT News относительно деятельности будущего центра инновационных образовательных технологий ответил Николай Прянишников.

Какие задачи будет решать центр?

Первая задача – изучение проблем информатизации образования. Процесс этот идет, но возникают сложности: что-то двигается легче, что-то сложнее. Даже само по себе изучение проблем и определение наиболее сложных участков – задача очень актуальная.

Второе – адаптация уже существующих современных информационных и педагогических технологий с целью внедрения их в педагогическую практику. Третье – обеспечение интенсивного информационного обмена между лидерами ИКТ-индустрии и педагогическим сообществом. Причем речь идет не обязательно о Microsoft, но обо всех крупных IT-компаниях. Четвертое – создание базы для долгосрочного научно-практического сотрудничества работников образования на международном уровне. Очень часто в России появляются интересные и полезные инновации, но они никак не интегрируются в международную практику. Поэтому мы хотим на базе центра создать площадку для международного обмена.

Какую роль в этом сотрудничестве, в частности создании центра инновационных образовательных технологий, играют российские госструктуры, прежде всего Министерство образования?

Минобразование полностью поддерживает создание центра. Само ведомство, а также педагогическое сообщество будут выступать в качестве участников, партнеров и пользователей всего того, что наработает центр.

Проблем в российском образовании немало, и, возможно, уже завтра представители преподавательского сообщества или чиновники захотят обратиться в центр за консультацией. Выработан ли механизм реакции на такие обращения?

Механизм реализуется через работу с сообществами, через технологические форумы. Например, через «Сеть творческих учителей», которая работает уже несколько лет. Через такие профессиональные сообщества и будет налаживаться связь с центром.

Упомянутая вами «Сеть творческих учителей» – отдельный проект Microsoft по работе с педагогическим сообществом. Вольется ли она в центр или продолжит самостоятельное существование?

«Сеть творческих учителей» представляет собой хорошо отлаженный и эффективно функционирующий механизм. Она останется, но результаты общения учителей между собой, обратная связь станут вкладом в деятельность центра. С другой стороны, то, что будет делаться в рамках центра, будет также передаваться сообществам учителей. Иными словами, между центром и «Сетью» будет работать мощный канал взаимодействия и взаимообогащения.