HP: как заработать на облаках больше?

Логотип компании
15.04.2015Автор
HP: как заработать на облаках больше?
Новая облачная стратегия HP предполагает помощь компаниям в построении их собственных, в основном небольших «облаков», а также оказание консультаций по интеграции собственных «облаков» с публичными облаками конкурентов HP...

Компания HP переосмысливает свою облачную стратегию. Отныне она будет стремиться строить «облака» вместе со своими заказчиками, а не продавать им готовые облачные услуги. Об этом сообщает издание Channelnomics со ссылкой на мнение Билла Хильфа (Bill Hilf), главы облачного подразделения HP.

Новая облачная стратегия HP предполагает помощь компаниям в построении их собственных, в основном небольших «облаков», а также оказание сервисных услуг и консультаций по интеграции собственных «облаков» заказчиков с публичными облаками конкурентов HP.

На первый взгляд, как отмечают эксперты, такой подход кажется удивительным, ибо план, подготовленный гендиректором компании Мег Уитмен (Meg Whitman) более двух лет назад, предполагал, что облачные вычисления станут одним из «столпов» стратегии HP наряду с большими Big Data и безопасностью.

Как и многие другие вендоры, HP попытался оседлать облачную волну, дабы не упустить открывающиеся технологические и финансовые возможности. Но, как и в любом деле, в «облаках» есть выигравшие и проигравшие, а также много разных ниш, которые можно занять. В целом, в HP приняли решение сосредоточиться на предоставлении услуг по построению IT-инфраструктуры и предоставлению оптимальной интеграции публичных «облаков» в интересах заказчика. Кроме того, очевидно, что линейки продуктов HP Helion, Cloudline и сервера Moonshot будут активно предлагаться заказчикам и впредь. Но в HP понимают, что продажа коробок и оборудования – устаревшая стратегия, поэтому в компании планируют переобучить специалистов по продажам и инженеров с тем, чтобы они понимали, как строить, продавать и поддерживать интегрированные программно-аппаратные системы, взаимодействующие с облачными решениями.

Издание Channelnomics отмечает, что Microsoft работает над своим облачным бизнесом уже не один год, а выручка от этого направления у корпорации не превышает 5 млрд в год, что является небольшой долей от общих доходов корпорации. Компания IBM приобрела SoftLayer в 2013 году за $2 млрд, и с тех пор инвестировала в это направление еще $1,5 млрд, и планирует вложить еще и еще. При этом годовая выручка IBM от предоставления облачных услуг также не превышает $5 млрд в год. Так что в настоящее время «облака» – это не такое уж и прибыльное дело.

Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"

Похожие статьи