Данные должны помогать бизнесу
В середине ноября в Москве состоялся Teradata Форум 2018 – ежегодное мероприятие, организованное компанией Teradata, одной из ведущих компаний на рынке решений обработки и анализа данных. Форум проводится для тех заказчиков, которые понимают, что сегодня полезные ископаемые, а именно данные становятся новой мировой валютой. И эти данные нужно не просто уметь собирать и уметь хранить, а использовать эффективно.
Андрей Алексеенко, глава российского представительства Teradata, подчеркнул, что хотя большое количество вендоров предлагают различные решения для анализа данных, почти 3/4 руководителей говорят о сложности существующих инструментов, а 79% сотрудников признают, что у них нет доступа к данным, необходимым для эффективной ежедневной работы. Андрей выразил уверенность, что пришло время инвестировать не в аналитику, а в ответы на жесткие вызовы, с которыми каждый день сталкиваются бизнес, государство и люди. Для этого требуется привести в действие 100 процентов данных для их интеллектуальной обработки в реальном времени.
Кен Дрейк, старший директор по защите данных известной каждому геймеру в мире компании Blizzard Entertainment, рассказал, что пользовательская база игрового гиганта насчитывает свыше 25 млн человек, ежедневно компания обрабатывает терабайты информации. Для работы с ними в Blizzard построена единая архитектура, включающая резервуар, хранилище и поисковую систему. Кен Дрейк особо отметил, что с одинаковой тщательностью Blizzard защищает как персональные, так и игровые данные своих пользователей.
Компания МТС старается широко использовать накопленные сведения, причем не только в традиционных для телеком-оператора сферах, но и в новых областях. Леонид Ткаченко, директор департамента Big Data МТС, рассказал об опыте его компании по построению рекомендательных систем мероприятий и автоматической персонализации маркетинговых коммуникаций на базе психотипа каждого клиента.
Стивен Бробст, главный директор по технологиям компании Teradata, сообщил о выборе подхода к построению стратегии бизнес-аналитики, а также о важности выбора соответствующей тактики и ее применении. Эта тактика может быть как атакующей, так оборонительной. Оборонительная стратегия бизнес-аналитики подразумевает работу с внутренними данными компании и позволяет выстроить эффективные бизнес-процессы, а также сохранить лояльность клиентов. Она целесообразна, когда положение компании на рынке стабильно и необходимости в агрессивной экспансии нет. В то же время атакующая стратегия нужна для захвата новых рубежей. Она требует наличия лабораторий данных, способных работать в режиме agile, и анализировать характеристики рынка. Это позволит использовать накопленную информацию для совершенствования таргетинга, продаж и генерации нужных лидов. По словам Стивена Бробста, для обеспечения успешного развития компании необходимо соблюдать баланс, инвестируя в обе стратегии и меняя тактику в зависимости от состояния рынка и возможностей бизнеса.
На Teradata Форуме участники и выступающие активно дискутировали друг с другом под руководством опытного модератора – известной тележурналистки Софико Шеварднадзе.
Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"