Ушли в виртуал: пандемия пошла на пользу рынкам виртуальной и дополненной реальности

Логотип компании
Ушли в виртуал: пандемия пошла на пользу рынкам виртуальной и дополненной реальности
К 2025 г. общая рыночная стоимость рынка дополненной реальности превысит $140 млрд, а объем рынка AR/VR-устройств к этому времени вырастет чуть не на порядок и составит 43,2 млн устройств.

К 2025 г. общая рыночная стоимость рынка дополненной реальности превысит $140 млрд, а объем рынка AR/VR-устройств к этому времени вырастет чуть не на порядок и составит 43,2 млн устройств. Таковы итоги исследований, проведенных агентствами ABI Research и TrendForce.

Пандемия китайского вируса стала активным стимулом для развития некоторых направлений ИТ. В числе таковых – рынок технологий дополненной (расширенной) реальности (AR). Возможности этой технологии показали свою эффективность, и она пользовалась высоким спросом при организации дистанционной работы, при удаленном обучении рабочим процессам и оказании сотрудникам помощи в работе. Рыночный потенциал технологий AR, учитывая растущую жизнеспособность потребительского рынка, оценивается как весьма значительный.

ABI Research: рынок дополненной реальности переключится с предприятий на потребителя

Как подсчитали в своем исследовании эксперты компании ABI Research, к 2025 г. совокупный объем рынка дополненной реальности превысит $140 млрд. Такие выводы они сделали на основе данных рынка дополненной и смешанной реальности.

«В течение последних нескольких лет в отношении AR доминировало корпоративное использование. К настоящему времени технологические компании, которые способны изменить рынки в глобальном масштабе, уже вовлечены в AR. Многие из них планируют более целенаправленные усилия по аппаратному обеспечению этих технологий в течение следующих 2-3-х лет, что, в конечном итоге, «переключит» ведущий рынок дополненной реальности с предприятий на потребителя. За счет усиления конкуренции и зрелости это принесет пользу обеим сторонам», - прогнозирует Эрик Аббруззезе (Eric Abbruzzese), директор по исследованиям ABI Research.

Ближайшие пять лет поддерживать эту тенденцию будут модели роста AR-оборудования и контента. Самыми быстрорастущими сегментами, наряду с розничной торговлей и маркетингом, являются потребительское ПО, контент и AR-реклама. Наряду с этим, считает Аббруззезе, рост предприятий не замедляется. Такие сферы, как здравоохранение, производство и автомобилестроение обещают продемонстрировать совокупный среднегодовой темп роста (compound annual growth rate, CAGR) в размере 70 – 90%. В этих сферах, конечно, не будет такого же быстрого притока пользователей, как на потребительском рынке, но расширение аппаратных возможностей будет стимулировать дальнейшее внедрение AR-контента и технологий, продолжил эксперт.

В настоящее время Apple может похвастать наличием достаточно зрелой экосистемы дополненной реальности, с AR-ориентированными лидарными датчиками, установленными на флагманских продуктах iOS и ARKit, позволяющими работать с различными типами контента. Недавно компания Google приобрела производителя smart-очков North, и по-прежнему располагает своим инструментом для разработки приложений дополненной реальности ARCore. Facebook объявила о продолжении разработки AR силами своего филиала Reality Labs, а также о планах создания умных очков на 2021 г.

Игроки, традиционно ориентированные на работу с предприятиями, также продолжат деятельность в данном направлении. PTC, Atheer, Microsoft, Lenovo, Teamviewer и многие другие увеличивают инвестиции в AR и фокусируются на этих технологиях, выстраивая ценовую политику и бизнес-модели, удовлетворяющие как краткосрочный спрос, так и более длительные потребности своих клиентов, растущие с течением времени. Предложение бесплатных пробных версий, варианты комплектации as-a-service и гибкий портфель - все это было простимулировано пандемией коронавируса и, вероятно, останется таковым.

«Facebook, Google и Apple уже много лет выстраивают основы дополненной реальности, создавая контент и мобильные устройства, и прогнозируя повсеместное использование этих технологий к 2025 г. Ключевые требования к AR связаны с ценой, простотой использования и общей потребительской ценностью, и рост этого рынка приносит пользу и корпоративной сфере. Скрытую ранее ценность удаленных возможностей AR теперь смогли оценить по достоинству, и аналогичные потребности в потребительском сегменте также будут стимулировать более широкое внедрение этих технологий. Все это в совокупности придает развитию AR значительный импульс», - резюмировал Аббруззезе.

TrendForce: через 5 лет технологии AR/VR будут поддерживать более 43 млн гаджетов

По прогнозам аналитиков, мировой рынок устройств дополненной/виртуальной реальности (AR/VR) в ближайшие годы ожидает еще более активный, практически взрывной рост. Например, агентство TrendForce на основе своего исследования пришло к выводу, что к 2025 г. объем мирового рынка AR/VR-гаджетов вырастет практически на порядок.

Так, по итогам прошедшего 2020 г. общий объем поставок AR/VR-устройств, предположительно, достигнет 5,12 млн единиц. Благодаря выпуску различных вариантов очков с технологией виртуальной и дополненной реальности в период с 2021 по 2022 гг. рынок будет расти высокими темпами. В период с 2020 г. по 2025 г. совокупный годовой темп роста (CAGR) этого рынка достигнет 53,1%, а в 2025 г. прогнозируемый объем отгруженных устройств, поддерживающих эти технологии, составит 43,2 млн единиц.

Как прокомментировал аналитик TrendForce Джейсон Цай (Jason Tsai), ускоряющийся темп роста рынка AR/VR-устройств можно объяснить агрессивными продуктовыми стратегиями производителей. По прогнозам, очки, подобные AR/VR-устройствам, станут популярным выбором, с помощью которого компании расширят свое присутствие на рынке бытовой электроники. В период с 2021 по 2022 гг., как ожидается, новые продукты с поддержкой данной технологии будет выпускать все большее число брендов. Например, Apple, Huawei и Samsung, среди прочих компаний, могут выпускать очки, подобные AR/VR-устройствам, и, в свою очередь, расширять рынок еще больше.

Учитывая высокий спрос рынка потребительской электроники на внешний вид продукта и розничные цены, устройства AR/VR будут производиться в виде легких оптических конструкций. Учитывая, что их вычислительные блоки и батареи будут храниться в отдельных корпусах, smart-очки будут напоминать самые обычные очки, уверен Джейсон Цай.

Устройства AR/VR, предназначенные для проведения вычислений, сетевого подключения или даже приложений от внешнего подключения к смартфонам, будут позиционироваться и продвигаться в качестве периферийных устройств к смартфонам – smart-часов, smart-браслетов и Bluetooth-гарнитур TWS. В результате производители смартфонов, скорее всего, предпримут активные усилия по разработке сопутствующих продуктов, одновременно продвигая рынок вперед.

Потребительские устройства AR/VR содержат только несколько ключевых компонентов, включая оптические компоненты, проекторы (которые служат их источником света) и оптические двигатели. Чтобы сохранить миниатюрный размер, проекторы, используемые в этих устройствах, представляют собой небольшие ЖК-или Si-OLED-дисплеи. Например, AR-очки в основном используют оптическую конструкцию birdbath, которая проецирует свет от источника Si-OLED-дисплея, установленного сверху или сбоку очков. Внедрение Si-OLED-дисплеев побудило таких производителей, как BOE и Seeya Technology, выйти на этот рыночный сегмент и конкурировать с уже существующими поставщиками Si-OLED – компаниями Sony, Epson и Kopin.

Аналитики TrendForce полагают, что рынок AR/VR устройств будет активно расти в 2021 и 2022 гг., когда различные бренды начнут участвовать в разработке AR/VR устройств и соответствующих ключевых компонентов, таких как оптические компоненты и Si-OLED-дисплеи.

Читайте также
Производство, которое смогло пережить 90-е, российский бренд микрофонов, горячо любимый U2, Sting, Iron Maiden, Мэрилином Мэнсоном, Radiohead. IT-World посчастливилось познакомиться с генеральным директором R&D-центра «Октава Дизайн и Маркетинг» Любовью Стальновой и задать ей несколько вопросов.

Похожие статьи