ГМО и большие данные

Логотип компании
25.09.2015Автор
ГМО и большие данные
Monsanto, крупнейший поставщик семян для ГМО-сельхозкультур, трансформирует свой бизнес, двигаясь в сторону ИТ и Big Data. Предприятие планирует позиционировать себя в качестве бизнеса, построенного на базе ИТ...

Компания Monsanto, крупнейший поставщик семян для ГМО-сельхозкультур, трансформирует свой бизнес, двигаясь в сторону ИТ и Big Data. Предприятие планирует позиционировать себя в качестве бизнеса, построенного на базе ИТ и сервисов для фермеров, помимо традиционных направлений бизнеса – поставки удобрений, семян и продуктов генной инженерии.

«Мы уже в свое время трансформировали свой бизнес, построив биотехнологическую компанию – поставщика семян на базе компании традиционно химической. Теперь пришло время сделать следующий шаг», - заявил Роберт Фралей (Robert T. Fraley), глава компании Monsanto (его слова цитирует агентство Reuters).

План, который превратит Monsanto из чисто биотехнологической компании в компанию IT-биотехнологическую, будет, как ожидается, представлен инвесторам в ноябре.

Этот план предусматривает покупку ряда стартапов: в последние месяцы руководство Monsanto встречалось с представителями 200 начинающих технологических компаний, и наметило к покупке пять из них. В 2013 году Monsanto приобрела Climate Corp, специализирующуюся на составлениях прогнозов погоды. В 2012 году была куплена компания Precision Planting – она предоставляла ПО и оборудование, использование которых позволяло оптимально сеять семена, вычисляя расстояние между семечками и глубину посадки.

В целом, Monsanto стремится предоставлять услуги, ПО и оборудование, которое поможет фермерам повысить урожайность их полей на базе точного понимания, что происходит в почве. В частности, планируется изучать химию грунта (для этого будут использоваться беспроводные датчики-анализаторы) и применять разные пестициды в разной дозировке в различных условиях.

Агентство Reuters напоминает, что два основных оплота бизнеса Monsanto – пестицид «Раундап» (Roundup) и продажа генетически модифицированных семян – дают сбои. В частности, сорняки постепенно приспосабливаются к «Раундапу» и его эффективность в борьбе с ними снижается. Также потребители во всем мире активно демонстрируют опасения по поводу безопасности ГМО-продукции, щедро сдобренной «Раундапом». Поэтому Monsanto наращивает производство нового пестицида Roundup Ready Xtend, состоящего из уже известного «Раундапа» в смеси и новым веществом «дикамба» (dicamba). Летом стало известно, что компания вложит $1 млрд в увеличение мощностей для выпуска этого химиката. Одновременно создаются семена сельскохозяйственных культур, устойчивых к этому новому пестициду.

Впрочем, аналитики предупреждают, что рынок IT-предложений для фермеров переполнен, и все, кто еще не ушел в облака, мобильные приложения и большие данные, туда массово спешат. Они полагают, что Monsanto на этом рынке будет трудно. Более того, одно из исследований показало, что только 1,5% американских фермеров готовы платить за IT-нововведения. У остальных и так все хорошо. К тому же ситуацию осложняет присутствие на рынке бесплатных IT-продуктов для фермеров.

Напомним, что Государственная дума РФ в апреле приняла в первом чтении правительственный законопроект о полном запрете ГМО в АПК. Если закон будет принят, выращивание ГМО-растений и ГМО-животных в России будет полностью запрещено. Исключение предусмотрено только для научно-исследовательских работ

Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"

Похожие статьи