Windows 8: курс на скалы

Логотип компании
09.05.2013Автор
Windows 8: курс на скалы
Американская пресса сравнивает неудачу с Windows 8 с сокрушительным провалом, который постиг напиток New Coke компании Coca-Cola. В 1980-х годах американские маркетологи выяснили, что при дегустации «вслепую» люди предпочитают напиток Pepsi...

Американская пресса сравнивает неудачу с Windows 8 с сокрушительным провалом, который постиг напиток New Coke компании Coca-Cola. В 1980-х годах американские маркетологи выяснили, что при дегустации «вслепую» люди предпочитают напиток Pepsi. Чтобы донести этот факт до потребителей, компания Pepsi организовывала по всем США бесплатные дегустации в рамках программы Pepsi Challenge. И люди понимали, что Pepsi им нравится больше. Компания Coca-Cola решила нанести ответный удар. Усилиями химиков был создан напиток New Coke. Была проведена массированная масштабная кампания, производство «старой» колы было остановлено. И… оказалось, что напиток никто не хочет покупать. «Не то…».

Нечто подобное происходит сейчас и с Microsoft. Впервые с начала продаж Windows 8 компания признала, что собирается сменить курс и вернуть некоторые ключевые элементы в ОС Windows. Руководитель маркетинга и финдиректор направления Windows Тэми Реллер (Tami Reller) сообщила в интервью изданию Financial Times, что обновление под кодовым названием Blue выйдет уже в этом году. «Кривая обучения оказалась реально крутой», - отметила г-жа Реллер. Напомним, что кривая обучения показывает зависимость между производительностью человека и временем, потраченным на изучение какого-либо вопроса. Другими словами, для того, чтобы работать с Windows 8 пользователям нужно долго и упорно учиться – интуиции недостаточно. Кроме того, издание Business Insider пишет, что для Windows 8 мало приложений, старое ПО для предыдущих версий ОС часто-густо не поддерживается, а Windows RT и вовсе не позволяет выполнять приложения, написанные для Windows 7.

Аналитики отмечают, что публичная смена курса в данном случае синоним признания ошибки Стивом Баллмером, который в октябре 2012 года в ходе запуска Windows 8 объявил, что начинает «крестовый поход» против Apple.

Примечательно, что в данный момент Microsoft демонстрирует впечатляющие финансовые результаты: как известно, корпорация показала в третьем квартале текущего финансового года прибыль, которая превысила оценки аналитиков. Чистая прибыль за период, закончившийся 31 марта 2013 года, выросла на 19% до $ 6,060 млрд. Выручка увеличилась на 18% до $ 20,5 млрд. Казалось бы, у компании все хорошо – раз пользователи «голосуют долларом». Но если прочитать материал «Microsoft: O, for a slow decline» газеты Financial Times, то становится понятно, что ситуация у компании отнюдь не радужная. Продажи ПК падают, как выяснили в компании IDC, это происходит еще и потому, что пользователи опасаются покупать компьютеры с ОС Windows 8. Почему же растет выручка? Похоже ответ лежит на поверхности: с февраля 2013 года цена Windows 8 выросла с $40 до $120. «Почему цена Windows 8 так выросла?», - недоумевают пользователи на странице вопросов и ответов Google. Рост цены обеспечивает хорошие финансовые результаты корпорации, но является дополнительным «отпугивающим» фактором для потенциальных пользователей.

Кроме того, потенциал роста выручки, обеспеченный, в частности, повышением цен на Windows 8 и на Microsoft Office for Mac, почти исчерпан. В упомянутом выше материале «Microsoft: O, for a slow decline» приведен график, из которого видно, что основную прибыль корпорации приносят ОС Windows, MS Office и – в меньшей степени – серверные продукты Microsoft. Онлайновые сервисы и корпоративный сегмент несут только убытки, продукты для развлечений примерно выходят в ноль. То есть корпорация представляет собой колосс на двух с половиной ногах. И две из этих ног становятся все менее устойчивыми.

Financial Times указывает, что перед запуском Windows 8 Тим Кук (Tim Cook), гендиректор Apple, назвал Windows 8 гибридом тостера и холодильника. То есть тем результатом работы хай-тек индустрии, которое сделать можно, но вряд ли результат порадует пользователей. Так и оказалось. Но, похоже, корпорация намерена в скором времени исправить ситуацию, выпустив обновление Blue, и повернуть корпоративный корабль прочь от надвигающейся скалы.

Похожие статьи