Роботы-журналисты людям не конкуренты

Логотип компании
08.06.2018Автор
Роботы-журналисты людям не конкуренты
Роботы-журналисты не угрожают рабочим местам журналистов-людей. Об этом заявил руководитель немецкого издательства «Аксель Шпрингер» Матиас Допфнер.

Роботы-журналисты не угрожают рабочим местам журналистов-людей. Об этом заявил руководитель немецкого издательства «Аксель Шпрингер» (Axel Springer) Матиас Допфнер (Mathias Doepfner), выступая на технической конференции NOAH в Берлине.

«Использование роботов в журналистике или публикация статей, созданных искусственным интеллектом, не создает угрозы для рабочих мест», - подчеркнул он.

«Вы думаете, что роботы отнимут рабочие места у журналистов? Пока мы наблюдаем прямо противоположное. Теперь мы можем позволить себе делать то, что никогда не делали ранее. Ведь ранее для осуществления всех наших идей, мы могли полагаться только на большие команды журналистов», - добавил издатель.

Многие крупные медиакомпании, в том числе Thomson Reuters, уже экспериментируют с использованием искусственного интеллекта для автоматизации процесса обработки большого объема данных. Как и Springer, один из крупнейших европейских издательских и медиаконцернов, выпускающий свыше 150 наименований газет и журналов, в том числе популярные Bild и Welt, использует роботов-журналистов для освещения футбольных матчей нижней немецкой лиги.

Роботы-журналисты, по сути, представляют собой компьютерные программы, использующие алгоритмы и искусственный интеллект для изучения и анализа большого объема данных, преобразуя их потом в текстовые отчеты. И по мнению г-на Допфнера, автоматизация журналисткой работы, напротив, оставляет больше места для творчества, беря на себя самую нудную и трудоемкую работу.

Медиаконцерн Springer в первом квартале текущего года удвоил свои финансовые показатели. Тогда как количество работающих на него журналистов в 2017 году составило в общей сложности 2 867 человек против 2 888 годом ранее.