РынокТехнологии

Роботы Promobot получили «уши»

Екатерина Александрова | 20.11.2020

Роботы Promobot получили «уши»

Специалисты компании «Промобот» создали спецверсию микрофонного массива — устройства, с помощью которого роботы распознают речь человека в шумных местах — аэропорту, МФЦ или  ТЦ. На рынке робототехники ему нет аналогов, утверждают разработчики.

Распознавание речи Promobot практически не зависит от расстояния: за год процент распознавания на расстоянии одного метра от робота вырос с 25% до 75% — в три раза. Это самый высокий показатель в мире для сервисных роботов.

Микрофонный массив состоит из восьми микрофонов — с их помощью робот детектирует шум на расстоянии до двух метров от него. Алгоритм обеспечивает захват аналоговых данных с микрофонов, их преобразование, эхоподавление и передачу данных. Программа отделяет человеческую речь от шума, затем — распознает фразы, благодаря чему робот вступает в диалог. В отличие от голосовых ассистентов, которые реагируют лишь на четкую речь человека, Promobot реагирует на весь шум — и уже «внутри него» ищет человеческий голос, причем как детский, так и взрослый.

Разработка и тестирование длились год, с января 2020 г. Устройство запатентовано осенью этого года. Микрофонным массивом заинтересовались китайские производители роботов, российская компания планирует начать продажу устройства в январе 2021 года.

Распознавание, Робототехника

Promobot | Промобот


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия