Рынок смартфонов в Петербурге: всех теснят Apple и B-бренды

Логотип компании
22.04.2014Автор
Рынок смартфонов в Петербурге: всех теснят Apple и B-бренды
В Северной Пальмире за первые три месяца 2014 года пользователи приобрели около 500 тыс. сотовых телефонов и смартфонов, что на 5% выше показателя 2013 года...

Департамент маркетинга компании «Евросеть» подготовил отчет о состоянии рынка сотовых телефонов и смартфонов в Санкт-Петербурге в первом квартале 2014 года.

В Северной Пальмире за первые три месяца 2014 года пользователи приобрели около 500 тыс. сотовых телефонов и смартфонов, что на 5% выше показателя 2013 года. Росла и средняя цена реализованного устройства – по сравнению с первым кварталом прошлого года она прибавила 8% и достигла 7 тыс. руб. Рост средней цены вкупе с ростом продаж привели к тому, что рынок смартфонов и телефонов в Петербурге в денежном выражении прибавил 13%.

Рост средней цены гаджетов был в основном связан с ростом доли смартфонов (с 42% до 61%). В денежном выражении смартфоны принесли продавцам 89%, что больше показателя первого квартала 2013-го года (81%).

Что касается рынка исключительно смартфонов, то в первом квартале 2014 года в Петербурге денежном выражении этот сегмент рынка вырос на 24% до 3 млрд руб. (годом ранее этот показатель составлял 2 млрд руб.). Средняя цена смартфона слегка понизилась – с 12 тыс. руб. до 10 тыс. руб. Доля устройств на ОС Android в выручке при этом за год не изменилась и осталась на уровне 63%. А вот доля смартфонов на iOS подросла с 21% до 28%. Неудачник рынка ОС Windows Phone потеряла 3%, ее доля в денежном выражении сократилась с 9% до 6%.

Что касается брендов, то хуже всех на рынке Санкт-Петербурга пришлось компаниям Samsung (ее доля в общей выручке сократилась с 32% до 26%), Nokia (было 11%, стало 8%) и HTC (ее доля упала с 11% до 7%). Прибавили Apple и «иные» (в основном B-бренды).

Похожие статьи