Андрей ВОРОБЬЕВ: «Главная задача — не просто продать новый продукт, но и заняться его интеграцией»

Логотип компании
Андрей ВОРОБЬЕВ: «Главная задача — не просто продать новый продукт, но и заняться его интеграцией»
Руководитель Регионального центра разработки приложений компании Schneider Electric Андрей Воробьев ответил на вопросы о работе своего подразделения.

В начале ноября 2015 года компания Schneider Electric сообщила о создании в России Регионального центра разработки приложений. Ранее также уточнялось, что новая структура займется комплексными решениями для data-центров, в том числе новым предложением, которое позволит заказчикам получить data-центр «под ключ» сразу от одного производителя. Руководитель Регионального центра разработки приложений компании Schneider Electric Андрей Воробьев ответил на вопросы о работе своего подразделения.

- Чем будет заниматься новое подразделение, каковы его цели и задачи? 

Новое подразделение создано в рамках глобальной реструктуризации Schneider electric, то есть изменения происходят не только в России. Раньше в разных странах data-центрами занимались локальные организации и тесного взаимодействия между ними не было. Сейчас же одной из основных задач является объединение уже существующих структур, чтобы наиболее эффективно развивать перспективные направления. Более глубокая интеграция локальных и глобальных подразделений даст возможность сотрудникам, успешно реализовавшим проекты в одной стране, привлекаться к работе в других странах — это уменьшит необходимое для построения концепции и архитектуры время. Проектная деятельность носит долговременный характер и сильно отличается от коробочных продаж — от идеи до завершения строительства и ввода оборудования в эксплуатацию могут пройти годы и если проектов немного, то развивать у себя мощную локальную базу попросту невыгодно. Региональное объединение позволяет привлекать ресурсы именно там, где они принесут максимальную пользу. Мы повышаем эффективность,  снижаем стоимость ресурсов и, в конечном итоге, снижаем стоимость таких решений для заказчиков. ЦОДы — это только один из технологических сегментов. У Schneider Electric есть, например, сегмент энергетики и для него создан точно такой же центр разработки приложений по энергетике.

- То есть новая структура будет заниматься не только разработкой приложений, но и реализацией проектов?

Да, главная задача — не просто продать новый продукт, но и заняться его интеграцией. Объединить все системы в один комплекс, предоставить заказчику и правильное проектное решение и правильное управление строительством и дальнейшую поддержку, а также оптимизацию работы объекта в течение всего жизненного цикла — вот на что нацелена новая структура. Она не имеет отношения именно к продуктам, основная функция — обеспечение всего жизненного цикла центров обработки данных, начиная с планирования. Специалисты Schneider Electric принимают участие в проектировании, в строительстве и комплексных испытаниях объекта. Постепенно переводя объект в режим эксплуатации, мы вместе с заказчиком добиваемся необходимых показателей эффективности. Потом возникают задачи оптимизации и модернизации — в течение всего жизненного цикла ЦОД’а мы можем замкнуть этот круг, который в Schneider Electric сейчас называют DataCenter Life Cycle Services. В сфере ЦОДов, например, Schneider Electric в состоянии закрыть своими решениями более 70% всех подсистем.

- Фактически новая структура будет заниматься системной интеграцией? Не будете ли вы таким образом конкурировать со своими партнерами?

Системная интеграция входит в спектр задач, но вообще круг компетенций нового подразделения несколько шире, поскольку мы обеспечиваем и дальнейшую поддержку объекта. Что касается партнеров, то все они остаются партнерами и мы продолжаем с ними взаимодействовать. Многие, кстати, привлекают экспертов Schneider Electric для выполнения работ на площадке заказчика: мы можем заниматься только ключевыми инженерными системами, а партнер увязывает все это со строительством, ИТ-инфраструктурой и т. д. Мы работаем вместе с партнером, чтобы построить целостное решение. Кроме того, заказчики, реализующие крупные объекты, больше доверяют мировым производителям, мировым интеграторам — да, это на первый взгляд может стоить дороже, но существенно снижает финансовые и технологические риски.

- То есть ни для заказчиков, ни для партнеров ситуация не изменится?

Это внутренняя реорганизация и она привнесет в Россию технологии, которые мы реализуем в других странах. В США центры обработки данных развиваются с более раннего времени, и они сейчас на несколько шагов впереди. Мы должны стать носителями используемых там технологий, в том числе за счет обученияпартнеров-интеграторов. Второй важный момент — это получение практического опыта российскими специалистами Schneider Electric, которые смогут участвовать в интернациональных проектах.

- На каких заказчиков ориентируется подразделение? Это сегмент корпоративных data-центров или государственные структуры?

Ключевые сегменты, на которых фокусируется организация — это телеком, финансы, и центры колокейшн (коммерческие ЦОД’ы). Однако ЦОДы строятся в любом сегменте рынка и подходы по строительству зависят не от сегмента, а от предназначения ЦОД, его размеров, месторасположения, планов роста и др. Если заказчика интересует совокупная стоимость владения ЦОД, сертификация ЦОД, гарантированные показатели энергоэффективности, то это наш целевой сегмент.

- Чем новое предложение отличается от уже имеющихся на рынке (в т. ч. от предложений конкурентов)? В чем его преимущества?

Как отмечалось ранее, теперь занимавшиеся раньше только российскими проектами профессионалы смогут работать в интернациональных проектах. Таким образом, они не только получат понимание о том, как устроены data-центры в других странах, но и смогут участвовать в проектировании, строительстве, приемо-сдаточных испытаниях и даже в эксплуатации таких объектов. Это, безусловно, повысит уровень наших специалистов и они привнесут эту компетенцию на российский рынок. Кроме того, себестоимость услуг снизится за счет более высокой эффективности распределения ресурсов компании между разными странами и мы получим более высокую экспертизу за меньшие деньги.

- Последний вопрос касается планов компании: сколько сотрудников в России и как скоро подразделение начнёт работать?

Само подразделение сформировано и начало функционировать с 1 октября 2015 года, а регионом СНГ у нас фактически занимаются десять человек. Представительства в мире разделены на пять регионов: если говорить про Северную, Центральную и Восточную Европу, то, помимо десяти российских, здесь будет еще порядка ста специалистов. Это довольно крупное подразделение внутри компании и фактически, повторюсь, создание нового Центра это скорее реорганизация внутри компании. Наш внутренний процесс уже поменялся и новая структура начала работать с заказчиками.

Опубликовано 25.02.2016

Похожие статьи