Лоренс Чанг (Kingmax): «Компания должна развиваться вглубь, а не вширь»

Логотип компании
Лоренс Чанг (Kingmax): «Компания должна развиваться вглубь, а не вширь»
Пообщаться с вице-президентом Kingmax Лоренсом Чангом (Lawrence Chang) мне удалось в рамках прошедшей выставки Техношоу 2011, где хорошо видны тенденции рынка и конкурентная борьба между его участниками. Тем интереснее было узнать о видении рынка от лица одного из крупных игроков.
Пообщаться с вице-президентом Kingmax Лоренсом Чангом (Lawrence Chang) мне удалось в рамках прошедшей выставки Техношоу 2011, где хорошо видны тенденции рынка и конкурентная борьба между его участниками. Тем интереснее было узнать о видении рынка от лица одного из крупных игроков.

IT EXPERT: Какие события последнего года оказали влияние на весь сегмент носителей информации, таких как флеш, жестких дисков и т.д.? 

KINGMAX: В прошлом 2010 году рынок достаточно быстро восстанавливался после кризиса. Поэтому цифры роста продаж изменились в положительную сторону. Рынок смартфонов и других мобильных устройств очень заметно вырос в 2010 году, поэтому объемы продаж таких продуктов, как flash-карты, SD-карты и прочих подобных устройств хранения информации, также значительно выросли. Прирост рынка для Kingmax составил 20% по оперативной памяти и 30% по flash. В 2011 году, в связи с тем, что рынок смартфонов и других мобильных устройств продолжает активно развиваться и расти, то прирост продаж мобильных носителей может вновь составить двухзначные числа, примерно 30%, или даже 40%. Также продолжает расти спрос на продукты USB Flash и внешние жесткие диски, потому что российский рынок является развивающимся рынком и имеет потенциал, за счет которого доля продукция Kingmax увеличивается. Доля Kingmax на российском рынке продолжает увеличиваться, и в прошлом году прирост рынка составил 10%. В этом году тоже есть потенциал для ее роста. 

IT EXPERT: Какова ваша цель, какую долю рынка вы бы хотели видеть в идеале по сегментам flash, по оперативной памяти? Что происходит с сегментом жестких дисков, производство которых вроде бы у вас началось, но этого пока не видно на рынке? 

KINGMAX: Рынок памяти разделяется на рынок для настольных ПК и рынок ноутбуков. Последний растет активнее, хотя рынок PC также не находится в стагнации, а развивается. Kingmax уделяет внимание всем сегментам рынка. Основы продаж Kingmax составляют канальные продажи – продажа продуктов в основном не в розницу, а для сборки – крупные сборщики компьютеров закупают наши модули и ставят их в свои решения. Стратегия Kingmax  ориентирована на продажу всех четырех линеек модулей памяти и их совместимости для апгрейда компьютеров. Кроме того соблюдается повышенное требование к качеству продукции ввиду неблагоприятной климатической составляющей, включая переохлаждение. То есть, продукт, на выпуск которого ориентируется Kimgmax – это высокое качество и максимальная совместимость с другими компонентами системы. Цель компании – достижение 15% рынка оперативной памяти. 

Рынок flash-носителей можно условно подразделить на CF для фото и на MicroSD-карты для смартфонов. Этот рынок наиболее динамично развивается, а карты памяти MicroSD должны обладать как высокой плотностью записи, так и высокой скоростью чтения/записи. Дело в том, что MicroSD-card нужны для смартфонов, а обычно - это работа с почтовыми и мультимедиа сервисами, то есть, все то, что требует быстрого обмена большими объёмами информации. То же касается и рынка планшетов, динамика продаж которых в этом году выросла. Это значит, что спрос на MicroSD-карты для расширения общей памяти планшетов будет расти. Уже сейчас Kingmax может предложить карты MicroSD с объемом памяти от 1 до 32 Гб, и скоростью передачи данных от 2-го до 10 класса. Например, смартфон, использующий карты памяти для воспроизведения с них видео, нуждается в картах класса не ниже 6-ого. Также перспективными являются продукты для цифровых видеокамер и фотоаппаратов высокого разрешения, опять же высокоскоростные карты памяти. Ожидается, что прирост продаж этих продуктов на российском рынке составит 25-30%. На этот год Kingmax ставит целью достичь 15%-ого рубежа на российском рынке. 

IT EXPERT: А сколько сейчас? 

KINGMAX: Сейчас 10%. Мы видим несколько каналов продаж, которые перспективны для нас, включая сегменты бытовой техники и электроники. 

IT EXPERT: Хотел еще раз уточнить про жесткие диски. Вы выпускали на рынок несколько моделей, но активности по ним нет, в продаже их встретить очень трудно. С чем это связано? 

KINGMAX: На рынок внешних жестких дисков Kingmax вышел позже своих конкурентов, во второй половине прошлого года. То есть, прошло меньше года с того момента. Kingmax сейчас работает с каналами сбыта, с дистрибуторами. Параллельно этому, мы проводим анализ на предмет выявления потенциально наиболее популярных моделей для того, чтобы удовлетворить потребности российского потребителя. Со второй половины текущего года рынок этих продуктов должен возрасти и это значит, что продажи таких продуктов увеличатся. 

IT EXPERT: Вы сказали, что по оперативной памяти сотрудничаете со многими компаниями-сборщиками, если это не секрет, то назовите с какими. 

KINGMAX: Мы не работаем напрямую со сборщиками, а только через дистрибуторов. 

IT EXPERT: Отразились ли на вашем бизнесе последние события в Японии и даже если нет, то как вы оцениваете влияние этих событий на рынок памяти? Ведь не секрет, что многие чипы делаются в Японии. 

KINGMAX: События в Японии оказали влияние не только на память, но и на другие отрасли, потому как многие детали производятся в Японии. По цепочке, так сказать. Что касается жестких дисков, то в них есть центральный компонент, который производится только в Японии и, соответственно, если есть проблемы с его производством, то эти проблемы будут и у самих производителей жестких дисков. Сырье, которое необходимо для изготовления памяти, тоже идет из Японии, следовательно, какое-то влияние будет ощущаться всеми производителями. Сейчас в Японии энергетический кризис, и потребность в электроэнергии различными японскими производствами покрывается только на 30%-40%, соответственно выход и поставки готовой продукции из Японии сокращаются в такой же пропорции. Сейчас это пока еще не так сильно ощущается лишь потому, что до сих пор не истощились двухмесячные складские запасы. Но если по истечению этого срока в Японии не восстановится электроснабжение в предыдущих объемах, то проблемы с поставками необходимых производителям компонентов станут более очевидными. 

IT EXPERT: Это значит, что пока цены на вашу продукцию еще не выросли? 

KINGMAX: Вообще-то, начиная с третьей недели марта, цены подскочили. Стоимость производства продукции возросла, поэтому пришлось немного повысить цены. Компания Kingmax старается заблаговременно и поэтапно информировать своих партнеров о повышении цен в силу каких-то обстоятельств. 

IT EXPERT: Какой раз вы в Москве? 

KINGMAX: Первый раз оказался в Москве 10 лет назад, и бываю здесь как минимум раз в год. Соответственно менеджеры по продажам бывают в Москве гораздо чаще, так как работают с этим рынком. И конечно мы встречаемся с нашими русскими партнерами на различных выставках по всему миру и обсуждаем наши вопросы по бизнесу. 

IT EXPERT: Как вам Россия? 

KINGMAX: В России наблюдается развитие экономики. С каждым годом все больше новых зданий – это то, что касается впечатлений визуального характера. А вот россияне представляются мне технически грамотными людьми, так как они часто знают, чего именно хотят от технической продукции. И, как мы уже говорили, объективно существует потенциал для роста спроса на наши продукты. А требования российских потребителей очень высокие. В этой связи компания стремится делать все возможное по улучшению качества продукции, выходящей на российском рынке. 

IT EXPERT: Насколько компания Kingmax прислушивается к российским пользователям, каким именно способом реализована обратная связь с российскими пользователями? 

KINGMAX: Существует два варианта поддержки пользователей. Это общение через дистрибуторов, когда пользователи обращаются в техническую поддержку и получают ответы на какие-либо вопросы. Помимо этого в компанию Kingmax можно обратиться напрямую, так как эти заявки постоянно просматриваются нашими сотрудниками. Однако текст обращения должен быть исключительно на английском языке. 

IT EXPERT: Учитываются ли условия российского рынка при разработке новых продуктов? 

KINGMAX: Информация к нам поступает от дистрибуторов и достаточно регулярно, не реже раза в квартал. Мы просим дистрибуторов представить варианты дизайн- и технических решений конечной продукции, которые, по мнению дистрибуторов, будут популярны на российском рынке. Разумеется, эта информация имеет существенное значение для производства и поставок на российский рынок. Это касается даже упаковки, изготовленной с учетом местных климатических особенностей, чтобы, например, не промерзло, не намокло и так далее. 

IT EXPERT: Сейчас большинство производителей накопителей данных стараются расширить свой ассортимент за счет медиа-проигрывателей на базе жестких дисков и сетевых накопителей. Не планирует ли ваша компания что-то подобное? 

KINGMAX: Kingmax предпочитает фокусироваться на продуктах своего профиля, то есть на модулях памяти. Мы глубоко убеждены, что компания должна развиваться вглубь, а не вширь. Мы предпочитаем внимательно следить за развитием рынка, так как он очень динамичен. И чтобы соответствовать скорости его развития, нужно постоянно улучшать качественные характеристики и потребительские свойства продукции.

Опубликовано 20.05.2011