Алекс ЭБЕЙД: «Одна из наших целей — расширять присутствие в первую очередь в цифровом пространстве»

Логотип компании
Алекс Эбейд — старший директор AMD по продажам ноутбуков и ПК для конечных пользователей и малого и среднего бизнеса в регионе EMEA. Алекс Эбейд работает с OEM-производителями, такими как HP, Lenovo и Dell, а также с крупными розничными ретейлерами, такими как Dixons и MSH

Алекс Эбейд, ветеран технической индустрии с более чем двадцатилетним стажем, работает с партнерами AMD. Мы попросили его ответить на несколько вопросов редакции.

Каковы приоритеты AMD для потребительского сектора и малого и среднего бизнеса в 2020-2021 годах?

Мы только что преодолели этап, на котором главным приоритетом было завоевание доли рынка. Мы много работали над расширением компании. Люди сейчас больше, чем когда-либо, полагаются на технологии — просто чтобы продолжать работать; чтобы дети продолжали учиться; чтобы оставаться на связи со своими близкими. Это привело к огромному дополнительному спросу. Уже недостаточно говорить о максимальной вычислительной мощности по лучшей цене. Теперь наша задача — продемонстрировать, как AMD предоставляет передовые технологии на рынке. Это приоритет на 2021 год.

Какое влияние оказал локдаун на рынок?

Самым очевидным изменением стало значительное увеличение спроса, особенно на ноутбуки. Хотя рост спроса на электронику наблюдался повсеместно. Это произошло из-за увеличения количества людей, работающих и обучающихся удаленно, что стало действительно большим стимулом, а также из-за общей необходимости оставаться на связи. Также важно отметить особую потребность в более высокой производительности. Сейчас так много людей живут и работают в цифровом формате, и для них важно, чтобы все было быстро и плавно. Рынок во время пандемии резко вырос, поскольку люди активно инвестировали в технологии как в важный инструмент адаптации к ограничениям. Наш рост на рынке в премиум-сегменте также говорит об огромном спросе в категории игр и развлечений. Устройства, которые подходят одновременно и для работы, и для игр, пользовались очень большим спросом.

Какие долгосрочные тенденции трансформируют ИТ-отрасль и как можно оценить последствия данных трансформаций?

Наряду с возросшим спросом на более высокую производительность полностью изменился способ, как именно люди покупают. Сейчас люди покупают в Интернете больше, чем раньше. Это оказало значительное влияние на формат взаимодействия с нашими ключевыми партнерами. Например, мы сосредоточили наш маркетинг в первую очередь в интернет-сегменте, чтобы повысить узнаваемость и посещаемость сайтов наших партнеров. Параллельно мы были заняты работой с журналистами, рассылкой семплов и распространением информации — чтобы рынок был в курсе всего, что предлагает AMD. Реализовать эти цели в 2021 году будет непросто.

Как AMD адаптировала свой подход к работе с клиентами в свете цифровой трансформации, вызванной COVID?

Учитывая прогресс, которого мы достигли как с технологической, так и с коммерческой точки зрения, развитие отношений с нашими партнерами имеет теперь более долгосрочный характер. Вместо того чтобы планировать квартал за кварталом, мы строим планы как минимум на год вперед. Это, в свою очередь, означает, что мы можем более тесно сотрудничать с OEM-производителями.

Как AMD учитывает приоритеты клиентов при работе с ключевыми партнерами: OEM-производителями и представителями канала?

Мы более тесно взаимодействуем с партнерами по различным каналам, таким как реклама, PR и социальные сети. Одна из наших целей сейчас — расширять присутствие в первую очередь в цифровом пространстве и использовать наиболее эффективные методы донесения информации до потребителей. Это обуславливает адаптацию всех коммуникационных задач, от самого обмена сообщениями до того, как мы помогаем направлять трафик на партнерские веб-сайты.

В какой степени отзывы производителей оборудования играют роль в разработке продуктов AMD?

AMD невероятно тесно сотрудничает со своими партнерами, чтобы понять состояние рынка и их потребности в этом отношении. Например, в настоящее время мы запускаем программу, которая включает в себя сопоставление и анализ обзоров продуктов со всего мира. Мы не просто смотрим на количество звезд, которые получает каждый продукт, мы также читаем и усваиваем качественную обратную связь и мнения о мельчайших деталях. Как конкретно клиенты взаимодействуют с устройством и что их не устраивает. И как все эти данные раскладываются на детали, когда речь идет о факторах, которые мы можем контролировать или, по крайней мере, на которые мы в силах влиять. Все это составляет базу полезной информации, которой мы можем поделиться с нашими партнерами для дальнейшего анализа.

Чем в 2020 году различались проблемы для компании на разных рынках и насколько сложно разработать правильную стратегию для всех рынков в эпоху COVID-19?

Большая разница заключалась в том, насколько OEM-производители и розничные продавцы были готовы реализовывать значительную часть продукции онлайн. На некоторых рынках, например в Великобритании, цифровые каналы уже были хорошо развиты. Это было нелегко для всех, но определенно было легче для организаций, которые уже успели провести цифровую трансформацию. Продвижение товаров проще, если в магазине есть продавец и покупатель. Сделать это в онлайне таким образом, чтобы действительно удовлетворить запрос покупателя, намного сложнее.

Опубликовано 03.08.2021

Похожие статьи