IT Manager: № 03/2011 | Журнал ИТ директоров


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

ИТ-Диалог

Горячие облака, или Опыты десятилетия
Не мытьем, так катаньем, — говорил известный мыслитель, обычно именуемый как «народ». Вот и Школа ИТ-менеджмента при Академии народного хозяйства взялась в свой 10-летний юбилей самыми разными способами выяснять, каков он, опыт управления инвестициями и инновациями в ИТ первого десятилетия XXI века.
Что нам стоит дом построить?
9 февраля 2011 г. состоялось праздничное собрание Новосибирского клуба ИТ-директоров, на котором все желающие могли поздравить организаторов с пятилетием.

Менеджмент

Поди туда — не знаю куда, или Сколько стоит порядок?
Очередное приглашение на конференцию, на этот раз посвященную проблемам ретейла. Ретейл — это хорошо, я в ретейле почти двадцать лет. И, главное, участники — представители бизнеса. Значит, не будет очередного «пленара» на тему «чего хочет бизнес от ИТ».
Сети революции
Не укладываются арабские революции в привычную философскую схему: бытие дисциплинированно определяет сознание, а последнее, в свою очередь, благонамеренно отражает бросившееся в глаза.
Ключевой специалист: катастрофа или спасение?
Конечно же, речь пойдет об ИТ-специалистах. Ведь бывает так: работает себе и работает простой айтишник, никого не трогает, и тут на тебе — неожиданно оказывается, что на него «замкнуты» важные процессы, и в том, что он делает, разбирается только он один… Что делать?

Тема номера

Наука и техника: ИТ на службе вуза
Отечественная система высшего образования стоит на пороге перехода на новые образовательные стандарты третьего поколения, подразумевающие глубокое проникновение ИТ в учебные процессы. О том, как готовятся ведущие вузы страны к этой технологической реформе, в интервью журналу IT-MANAGER рассказывают Александр Гоголь, ректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича, и Игорь Максимцев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.
ИТ как талисман успеха
Мы не однажды пересекались в питерском клубе ИТ-директоров, но как-то разговора не получалось: обменивались дежурными приветствиями и расходились в стороны. Наверное, в первый раз я обратила внимание на этого CIO в дни конгресса «Белые ночи», где он выступал с докладом об автоматизации библиотеки Государственного университета. Тогда подумалось — надо бы встретиться и расспросить поподробнее.
Сервисы для высшей школы
В начале марта в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики состоялась очередная конференция «Информационная система инновационного вуза-2011: облачные технологии в организации управления вузом, научно-исследовательской и образовательной деятельности», собравшая свыше 100 участников.
CIO с развязанными руками
Когда вуз автоматизирует человек с богатым опытом подобной работы в западных компаниях, это уже интересно. Еще интересней, если он выбирает для этого российскую систему. Олег Забелин, проректор по ИТ Московской финансово-юридической академии, рассказал о своем опыте с хорошо поставленной дикцией американского телеведущего.
Современное образование — эффективное сочетание книг и ИТ
В начале XX века человечество сделало огромный рывок в научно-техническом развитии. За считанные десятилетия были созданы атомная бомба и лазеры, стали успешными операции на сердце, появились трансплантология и микроэлектроника, от первого полета космического корабля люди перешли к работам в открытом космосе и т. д.
Новые услуги на базе дата-центров
Рынок дата-центров находится в стадии активного формирования. Несмотря на еще не полностью сформировавшийся спрос на услуги ЦОД, операторы активно развивают самые разнообразные сервисы. Уже сейчас можно говорить о появлении новых технологичных услуг, которые становятся окном в будущее.
Серверная vs ЦОД: в чем разница?
Эре компьютеров уже более 50 лет, соответственно, инфраструктуре их жизнеобеспечения столько же. Первые компьютерные системы были очень сложными в использовании и обслуживании, они требовали для функционирования специальной интегрированной инфраструктуры.
Мобильный доступ к облакам
Идея о том, что вскоре серверы многих предприятий плавно переедут в профессиональные ЦОДы либо программное обеспечение «перельется» в облака, завоевывает умы человечества. Учитывая надежность современных брендовых серверов, их нетребовательность к обслуживанию при условии работы в помещениях с соответствующими нормам температурой, влажностью,<br />
содержанием пыли в воздухе, гарантированным электропитанием и прочее, идея переселения в ЦОД выглядит весьма привлекательной.
Корпоративный ЦОД: владеть или не владеть?
Любая организация, чьи потребности в хранении и обработке информации выходят за рамки возможностей настольных компьютеров, рано или поздно сталкивается с необходимостью использования дата-центра. И тогда встает непростой вопрос: строить или арендовать?
Взгляд «инсайдера»
По долгу службы я часто встречаюсь с представителями различных организаций. Иногда, после презентаций новейших технологий, которые активно применяются в повседневной рабочей практике Microsoft, меня просят провести в святую святых ИТ и показать наш ЦОД, который обеспечивает работу только что показанных решений. И я рассказываю, что полная централизация инфраструктуры в ЦОДе и переход на облачные вычисления для нашей компании — уже реальность.
Безопасность в облаке
Чтобы в полной мере оценить гибкость и финансовые преимущества «облачной» обработки данных, разработчики ЦОДа ищут варианты, при которых создаваемая инфраструктура может использоваться и приложениями, и пользователями, и географически<br />
распределенными отделами компании.

ИТ-инфраструктура

Машинный перевод на службе бизнеса
Чем бы ни занималась ваша компания, в ее информационном потоке будут заметны тексты на иностранных языках.
CRM: скрытые проблемы
Не секрет, что на сегодняшний день эта аббревиатура уже точно знакома каждому, более или менее устойчиво работающему на рынке, крупному и среднему бизнесу. Часть собственников понимают под этим словосочетанием некий софт для усиления продаж, часть считают это одной из важных стратегий для бизнеса: «Мы управляем взаимодействием с клиентом. Управляя, мы снижаем риски, повышаем прозрачность, влияем на процесс, а не пускаем его на самотек».
Головоломка ГОСТ: сервер и АРМ
Работая в компании Тринити, занимающейся автоматизацией различных фирм, случайно с удивлением обнаружил, что не готов ответить на простые вопросы потенциальных клиентов. Они хотели знать, что такое «сервер» и «рабочая станция» формально, закреплено ли ГОСТами какое-либо официальное определение этих терминов.
SaaS-почта: обзор веб-клиентов
SaaS прочно вошел в нашу жизнь. Прогрессивные компании при, казалось бы, очевидном выборе традиционно-локального продукта все чаще отдают свой голос за облачные технологии.
ИТ-оптимизация: какими будут тренды нынешнего года?
ИТ-рынок, преодолевающий в настоящее время послекризисный период восстановления, испытывает потребность в новых решениях в области управления активами.
- +
Начало подписки:
- +
Начало подписки:
Дополнительно получать на e-mail

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают