№ 03/2011


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

ИТ-Диалог

Не мытьем, так катаньем, — говорил известный мыслитель, обычно именуемый как «народ». Вот и Школа ИТ-менеджмента при Академии народного хозяйства взялась в свой 10-летний юбилей самыми разными способами выяснять, каков он, опыт управления инвестициями и инновациями в ИТ первого десятилетия XXI века.
9 февраля 2011 г. состоялось праздничное собрание Новосибирского клуба ИТ-директоров, на котором все желающие могли поздравить организаторов с пятилетием.

Менеджмент

Очередное приглашение на конференцию, на этот раз посвященную проблемам ретейла. Ретейл — это хорошо, я в ретейле почти двадцать лет. И, главное, участники — представители бизнеса. Значит, не будет очередного «пленара» на тему «чего хочет бизнес от ИТ».
Не укладываются арабские революции в привычную философскую схему: бытие дисциплинированно определяет сознание, а последнее, в свою очередь, благонамеренно отражает бросившееся в глаза.
Конечно же, речь пойдет об ИТ-специалистах. Ведь бывает так: работает себе и работает простой айтишник, никого не трогает, и тут на тебе — неожиданно оказывается, что на него «замкнуты» важные процессы, и в том, что он делает, разбирается только он один… Что делать?

Тема номера

Отечественная система высшего образования стоит на пороге перехода на новые образовательные стандарты третьего поколения, подразумевающие глубокое проникновение ИТ в учебные процессы. О том, как готовятся ведущие вузы страны к этой технологической реформе, в интервью журналу IT-MANAGER рассказывают Александр Гоголь, ректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича, и Игорь Максимцев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.
Мы не однажды пересекались в питерском клубе ИТ-директоров, но как-то разговора не получалось: обменивались дежурными приветствиями и расходились в стороны. Наверное, в первый раз я обратила внимание на этого CIO в дни конгресса «Белые ночи», где он выступал с докладом об автоматизации библиотеки Государственного университета. Тогда подумалось — надо бы встретиться и расспросить поподробнее.
В начале марта в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики состоялась очередная конференция «Информационная система инновационного вуза-2011: облачные технологии в организации управления вузом, научно-исследовательской и образовательной деятельности», собравшая свыше 100 участников.
Когда вуз автоматизирует человек с богатым опытом подобной работы в западных компаниях, это уже интересно. Еще интересней, если он выбирает для этого российскую систему. Олег Забелин, проректор по ИТ Московской финансово-юридической академии, рассказал о своем опыте с хорошо поставленной дикцией американского телеведущего.
В начале XX века человечество сделало огромный рывок в научно-техническом развитии. За считанные десятилетия были созданы атомная бомба и лазеры, стали успешными операции на сердце, появились трансплантология и микроэлектроника, от первого полета космического корабля люди перешли к работам в открытом космосе и т. д.
Рынок дата-центров находится в стадии активного формирования. Несмотря на еще не полностью сформировавшийся спрос на услуги ЦОД, операторы активно развивают самые разнообразные сервисы. Уже сейчас можно говорить о появлении новых технологичных услуг, которые становятся окном в будущее.
Эре компьютеров уже более 50 лет, соответственно, инфраструктуре их жизнеобеспечения столько же. Первые компьютерные системы были очень сложными в использовании и обслуживании, они требовали для функционирования специальной интегрированной инфраструктуры.
Идея о том, что вскоре серверы многих предприятий плавно переедут в профессиональные ЦОДы либо программное обеспечение «перельется» в облака, завоевывает умы человечества. Учитывая надежность современных брендовых серверов, их нетребовательность к обслуживанию при условии работы в помещениях с соответствующими нормам температурой, влажностью,<br />
содержанием пыли в воздухе, гарантированным электропитанием и прочее, идея переселения в ЦОД выглядит весьма привлекательной.
Любая организация, чьи потребности в хранении и обработке информации выходят за рамки возможностей настольных компьютеров, рано или поздно сталкивается с необходимостью использования дата-центра. И тогда встает непростой вопрос: строить или арендовать?
По долгу службы я часто встречаюсь с представителями различных организаций. Иногда, после презентаций новейших технологий, которые активно применяются в повседневной рабочей практике Microsoft, меня просят провести в святую святых ИТ и показать наш ЦОД, который обеспечивает работу только что показанных решений. И я рассказываю, что полная централизация инфраструктуры в ЦОДе и переход на облачные вычисления для нашей компании — уже реальность.
Чтобы в полной мере оценить гибкость и финансовые преимущества «облачной» обработки данных, разработчики ЦОДа ищут варианты, при которых создаваемая инфраструктура может использоваться и приложениями, и пользователями, и географически<br />
распределенными отделами компании.

ИТ-инфраструктура

Чем бы ни занималась ваша компания, в ее информационном потоке будут заметны тексты на иностранных языках.
Не секрет, что на сегодняшний день эта аббревиатура уже точно знакома каждому, более или менее устойчиво работающему на рынке, крупному и среднему бизнесу. Часть собственников понимают под этим словосочетанием некий софт для усиления продаж, часть считают это одной из важных стратегий для бизнеса: «Мы управляем взаимодействием с клиентом. Управляя, мы снижаем риски, повышаем прозрачность, влияем на процесс, а не пускаем его на самотек».
Работая в компании Тринити, занимающейся автоматизацией различных фирм, случайно с удивлением обнаружил, что не готов ответить на простые вопросы потенциальных клиентов. Они хотели знать, что такое «сервер» и «рабочая станция» формально, закреплено ли ГОСТами какое-либо официальное определение этих терминов.
SaaS прочно вошел в нашу жизнь. Прогрессивные компании при, казалось бы, очевидном выборе традиционно-локального продукта все чаще отдают свой голос за облачные технологии.
ИТ-рынок, преодолевающий в настоящее время послекризисный период восстановления, испытывает потребность в новых решениях в области управления активами.

Компании сообщают