Как цифровизируются компании Kraft Heinz и AB-InBev

29.12.2021
Kraft Heinz и AB-InBev поделились опытом цифровой трансформации на своих предприятиях.

Цифровая трансформация — это масштабные изменения в бизнесе: в стратегии, продуктах, моделях, операциях путем внедрения технологий. Благодаря цифровой трансформации можно оптимизировать производственные процессы, повысить эффективность работы машин и технологических участков предприятия и улучшить качество продукции. В то же время это довольно сложный процесс, который требует определенной технологической и управленческой подготовки, и, приступая к его реализации, многие компании совершают ошибки. Однако масштаб положительных изменений и потенциальная польза от инноваций заставляют ведущих игроков вопреки рискам начать внедрение. Своим опытом цифровизации поделились две ведущие компании - Kraft Heinz и AB-InBev.

Скотт Инглес, глава международного отдела ОТ и автоматизации в Kraft Heinz, курирующий 40 заводов по всему миру, Чарльз Тисделл, международный директор отдела автоматизации и промышленного интернета вещей (IIoT) в AB-InBev, приняли участие в дискуссии в рамках мероприятия компании Rockwell Automation – Automation Fair 2021 и подходы к цифровой трансформации производств продуктов питания и напитков.

Подход к цифровой трансформации у Kraft Heinz и AB-InBev

Из-за глобального локдауна люди стали проводить больше времени дома, это спровоцировало увеличение темпов производства и, соответственно, ускорило цифровую трансформацию на предприятиях, которые производят продукты питания и напитки. Один из крупнейших мировых производителей – компания Kraft Heinz рассматривает цифровую трансформацию сквозь призму своих организационных принципов качества и безопасности. Главной движущей силой компании остается стремление производить высококачественную продукцию с наименьшими затратами.

У компании Kraft Heinz в США уже довольно развит бизнес и цифровая платформа, что позволяет начать использовать возможности сбора данных. Одна из важных задач компании – разобраться, каким образом цифровая трансформация поможет эффективно эти данные анализировать, автоматизировать и предоставлять пользователям, чтобы облегчить им принятие более взвешенных решений. Международным представительствам Kraft Heinz еще только предстоит пройти этот путь, поэтому компании необходимо лучше проработать инфраструктуру и создать прочную основу для сбора и анализа данных с важнейших активов.

Подход компании полон и охватывает все аспекты цифровой трансформации: речь идет не только о внедрении технологий, например, машинного зрения или управления энергопотреблением. В Kraft Heinz отметили, что прежде всего нужно начинать работу с людей – сотрудников и руководителей, которые должны быть вовлечены в процесс. И дело не только в изменении культуры компании, но и в изменении моделей капиталовложений (CapEx). В Kraft Heinz есть руководящие комитеты, которые принимают решения, как из цифровой трансформации извлечь наибольшую выгоду.

В компании AB-InBev считают, что цифровую трансформацию нужно сначала опробовать в ограниченном пространстве и уже после получения положительных результатов масштабировать. При этом цифровая трансформация включает в себя и изменения в работе персонала, выявление пробелов в базах данных и производительности оборудования, которые необходимо устранить. У компании 256 предприятий по всему миру на шести континентах, поэтому цифровая трансформация должна быть очень масштабной и охватывать все: от Северной Америки до других регионов мира.

Как воплотить концепцию в жизнь

В обеих компаниях стремятся перевести цифровую трансформацию с этапа проверки гипотез к этапу фактического применения, даже если поначалу это будут простейшие операции на микроуровне.

«Когда мы работаем с поставщиком, мы всегда помним о конечных целях цифровой трансформации, а именно о том, как довести показатели до нужных уровней», — комментирует Тисделл. – Не существует лишь одной группы, которая занимается вопросами внедрения цифровой трансформации, потому что эта концепция используется практически повсюду. Некоторые наши организации заинтересованы в цифровой трансформации, и мы работаем с их функциональными областями, чтобы они могли использовать ее для решения своих индивидуальных задач. AB-InBev использует множество моделей функциональности внутри своей глобальной системы управления, поэтому мы с нашими коллегами их изучаем и решаем, как цифровая трансформация может решить стоящие перед нами проблемы. Любой может использовать цифровую трансформацию в своих индивидуальных условиях, а затем другие производители могут решить, релевантен ли для них этот опыт и пригодится ли он в условиях собственных моделей функциональности. Этот метод может быть применен как к идее, модели, так и к ключевым показателям производительности (KPI), а впоследствии цифровая трансформация станет незаменимым инструментом, который можно расширить в пределах любого из наших объектов».

Kraft Heinz уже внедрила шлюзы Ethernet в нескольких технологических решениях, чтобы подготовить почву для будущих инициатив цифровой трансформации.

Интеграция ИТ и ОТ уровней

У Kraft Heinz много разрозненных баз данных в США, в связи с этим большой объем различной информации, поэтому для эффективной работы с ними нужно расширять инфраструктуру. При этом подразделения информационных технологий (ИТ) и операционных технологий (ОТ) используют в своей деятельности разные модели, поэтому в процессе цифровой трансформации им необходимо объединиться и совместно использовать данные друг друга.

AB-InBev интегрирует свои усилия по цифровой трансформации с уже имеющимися у нее реализованными решениями расширенного управления технологическими процессами (APC). Для компании важна интеграция ОТ и ИТ уровней, но для этого нужно обеспечить достаточный уровень кибербезопасности. В AB-InBev уже сегментировали сети, но впереди потребуется создание дополнительной виртуальной среды, с чем отделу ОТ должны помочь ИТ-специалисты. ИТ- и ОТ-организации поддерживают активную коммуникацию, поэтому в компании будут применять эффективные меры кибербезопасности, которые позволят каждому подразделению безопасно делиться своими данными.

В обеих компаниях отметили, что цифровая трансформация приведет их к давно поставленным целям в области устойчивого развития, что в дальнейшем отразится на показателях прибыли.