Softool-2013

18.09.2013

В рамках выставки Softool-2013 пройдет Вторая научно-техническая конференция «Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте».

В рамках выставки Softool-2013 пройдет Вторая научно-техническая конференция «Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте»

На конференции будут рассмотрены вопросы внедрения интеллектуальных систем управления, спутниковых и геоинформационных технологий, систем обеспечения безопасности движения поездов, а также технических средств железнодорожной автоматики

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС») и Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) проведут Вторую научно-техническую конференцию, посвященную фундаментальным исследованиям и прикладным разработкам в области интеллектуальных систем управления и автоматизации технологических процессов на железнодорожном транспорте. Конференция состоится 21 октября 2013 года в рамках XXIV ежегодной выставки информационных и коммуникационных технологий Softool-2013 (21-23 октября 2013, Москва, Экспоцентр).

В условиях динамичного развития научно-технического потенциала ведущих мировых держав, глобализации промышленного производства и расширения международных рынков резко возрастает значение транспорта. Во многих развитых странах в настоящее время решение транспортных проблем базируется на проектировании и внедрении интеллектуальных систем управления. Причем актуальность внедрения комплексных систем с применением искусственного интеллекта есть на всех видах транспорта.

Необходимость применения интеллектуальных систем на железной дороге обусловлена сложностью решаемых задач и динамичностью окружающей среды, требующей непрерывной адаптации системы к внешним воздействиям. ОАО «РЖД» начат проект по созданию в России Единой Интеллектуальной Системы Управления на Железнодорожном Транспорте (ИСУЖТ). В минувшем году Первая научно-техническая конференция позволила сконцентрировать научную и техническую мысль на проблематике интеллектуальных управляющих систем, было сформировано научное сообщество, работающее в поле интеллектуальных транспортных систем.

Ведущую роль в проведении Конференции играет ОАО «НИИАС», в котором сконцентрированы компетенции по многим ключевым областям деятельности железной дороги. НИИАС определен головной организацией в таких сферах как: внедрение интеллектуальных систем управления, спутниковых и геоинформационных технологий, систем обеспечения безопасности движения поездов, а также технических средств железнодорожной автоматики.

Институтом разработан инвестиционный проект «Единая интеллектуальная система управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте» (ИСУЖТ). Концепция проекта успешно прошла научно-технический совет ОАО «РЖД». Проект создания ИСУЖТ защищен на инвестиционном комитете. В результате согласованного решения Компании открыта работа по созданию ИСУЖТ на 4 года.

Работы Института в области интеллектуальных управляющих систем поддержаны Российским фондом фундаментальных исследований, который выступил соорганизатором научно-технической конференции «ИСУЖТ».

Приглашая всех заинтересованных в данной проблематике принять участие во Второй научно-технической конференции «ИСУЖТ-2013», НИИАС рассчитывает на плодотворное сотрудничество и широкий обмен мнениями, техническими идеями и практическими наработками в области интеллектуальных управляющих систем. Участники конференции смогут познакомиться с результатами деятельности специальных полигонов, таких, как Москва-Санкт-Петербург-Бусловская, и на некоторых других железных дорогах, где отрабатываются новейшие технологии Системы.

Тематика конференции посвящена фундаментальным исследованиям и прикладным разработкам в области интеллектуальных систем управления и автоматизации технологических процессов на железнодорожном транспорте, созданию единой интеллектуальной системы управления на железнодорожном транспорте.

Основные темы Конференции:

  • Системы управления и вычислительные платформы
  • Мультиагентные технологии в управлении
  • Планирование перевозочного процесса
  • Мониторинг и управление инфраструктурой
  • Безопасность движения
  • Транспортная безопасность
  • Спутниковые технологии
  • Технологическая связь
  • Сенсоры и сенсорные системы.