«Квадро РКЦ» упорядочил ведение учета

17.09.2020
В результате снизилось время на загрузку и обработку данных. Сократилось время на составление сотрудниками компании ежемесячных отчетов руководству.

ООО «Квадро РКЦ» является крупным рассчетно-кассовым центром и работает с 189 домами Ростова-на-Дону, в которых проживает более 42400 человек. Площадь обслуживания составляет более 1 млн кв. м.


Предприятие ведет учет по 20000 лицевых счетов. Рассчитывает коммунальные услуги для населения и юридических лиц, принимает платежи граждан за оказание услуг по управлению многоквартирными домами.

Раньше в «Квадро РКЦ» использовали различные базы на платформе «1С:Предприятие», ред. 1.6. Руководство организации поставило цель – привести весь учет к единообразию, облегчить механизмы получения и обработки информации. Систематизировать управленческую отчетность.

Помимо решения базовых задач, хотели:
- ввести общие стандарты расчета начислений коммунальных услуг и выдаваемых квитанций;
- структурировать информационную базу: удалить задвоенные данные и убрать ошибки с контрагентами;
- увеличить скорость обработки входящей информации;
- обеспечить актуальный функционал для ведения бухгалтерского учета;
- реализовать возможность выгрузки данных в различные системы: ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ, МУСЗН;
- наладить сдачу специфической отчетности: по форме 22-ЖКХ (сводная), статистической отчетности по ЖКХ;
- получить возможность отправки платежных документов в электронном виде.

За помощью в актуализации текущих информационных баз обратились в компанию «ГЭНДАЛЬФ», в ходе переговоров распланировали внедрение и дальнейшее сопровождение.

Что было сделано:
- выбрана программа «Айлант:Управление ЖКХ»;
- выработана стратегия поэтапного переноса данных;
- проведен аудит правильности ведения учета и все базы унифицированы, переведены на редакцию 3.1;
- разработан набор дополнительных обработок для формирования первичной документации;
- настроены выгрузки в различные учетные системы;
- проведено обучение персонала;
- а далее созданы обработки: по переносу остатков и взаиморасчетов, по переносу справочной информации внутри одной базы, но в разрезе разных организаций.

В результате «Квадро РКЦ» получил действенные системы учета.

Все базы идентичны, с одинаковыми механизмами работы. Справочники стали максимально удобными и упорядоченными, что помогло в их применении новым сотрудникам. А отчетные формы теперь в актуальном состоянии.

Были разделены коммунальный и бухгалтерский учет. Это помогло четко определить зоны ответственности пользователей: они видят в базе только ту информацию, которая нужна им в работе.

Расчет домов по услугам происходит единовременно, что сократило время его формирования.

Весь бухгалтерский учет соответствует стандартам. Кроме того, бухучет стал в полной мере прозрачным для директоров и управляющих. А благодаря прозрачности управленческой отчетности компания смогла проанализировать свои расходы и найти узкие места.

Появились новые возможности, среди которых использование ККМ, отправка чеков и квитанций в электронном виде.