Цифровые сотрудники ROBIN в банке Уралсиб
Цель проекта
Исключить из рабочего процесса монотонные операции: начисление зарплат, обработку клиентских обращений, формирование печатных форм. Отраслевой опыт показал, что RPA-решения стали одним из лучших инструментов в оптимизации банковских процессов.
В Уралсибе начали развивать автоматизированную банковскую систему (далее АБС), применяя программных роботов на платформе ROBIN.
Решение
По ходу проекта роботизировали 5 процессов. Для этого программных роботов интегрировали в текущим ИТ-ландшафтом, научили мониторить электронную почту и извлекать информацию из CRM-системы.
Программные роботы
● Обрабатывают ипотечные заявки: создают краткие анкеты клиентов, ожидают их согласования и дополняют информацией при одобрении;
● Создают карточки клиента на открытие нового счета: отслеживают заявки из CRM и переносят их в АБС;
● Помогают сотрудникам в автоматизации зарплатного проекта;
● Формируют печатные формы из АБС по заявкам со статусом «Обработка завершена»;
● Создают карточки открытия счета для малого и среднего бизнеса.
Результат
Цифровые сотрудники уменьшают рутину и дают возможность персоналу сосредоточиться на более сложных и прибыльных задачах.
Программные роботы обрабатывают до 300 заявок в день, сокращают по 30 минут времени сотрудника на перенос каждой карточки клиента в АБС. В части обработки ипотечных заявок робот полностью заменяет сотрудника.
Программные роботы ускорили внедрение инноваций. В программе развития банка автоматизация формирования печатных форм планировалась через три года. С применением RPA печатные формы готовы к использованию сейчас.
Программные роботы для финансовых учреждений на платформе ROBIN