Внедрение СЭД «ДЕЛО» в АГПА

25.10.2010
В Алтайской государственной педагогической академии автоматизирован документооборот на базе СЭД «ДЕЛО»<br />

Исполнитель: ООО «Корпоративные системы - Консалтинг», г. Барнаул. <a class="txttohtmllink" href="http://www.cs-consult.ru">http://www.cs-consult.ru</a>  – Партнер ЭОС в Западной и Восточной Сибири.<br />
<br />
Цели проекта<br />
<br />
Цель для Заказчика и Исполнителя   была очевидна – перейти на новый уровень организации документооборота и управления документами в учреждении, но прежде всего, решить первые, наиболее важные задачи:<br />
-упорядочить технологию обработки документов и пересмотреть правила регистрации документов в связи с грядущим применением  автоматизированной системы;<br />
-автоматизировать учет документов и уйти от «журнального учета»;<br />
-наладить оперативное получение актуальной информации об исполнении документов в режиме «on-line»;<br />
-разграничить функциональные обязанности специалистов общего отдела в автоматизированной системе;<br />
-автоматизировать  работу по формированию  реестров передачи документов, реестров внешней отправки документов, аналитических и отчетных форм.<br />
<br />
Решение<br />
<br />
Реализовать поставленные цели и задачи  позволит  система, в которой можно полностью настроить правила работы с документами с учетом специфики делопроизводства ВУЗа, требований ГОСТ и норм ДОУ. Но, это лишь первый этап перехода ВУЗа на использование современных технологий в области управления документами. Выбранная система должна обеспечивать легкое масштабирование, возможность частичного перехода на электронный документооборот и полный набор функций по управлению документами и задачами/поручениями, который обеспечит массовое вовлечение персонала ВУЗа в работу в системе. Известно, что от качества услуг внедрения системы автоматизации зависит очень многое: сроки запуска в промышленную эксплуатацию, уровень подготовки пользователей системы, эффективность решения системой поставленных задач.   <br />
<br />
Учитывая эти и другие немаловажные факторы, Заказчиком был сделан  выбор  в пользу СЭД «ДЕЛО». Система отвечает вышеизложенным требованиям, что подтверждает многолетняя практика успешного применения системы в организациях различного вида деятельности. В качестве  поставщика системы и исполнителя проекта была выбрана компания  ООО «Корпоративные системы - Консалтинг» («КС-Консалтинг»), имеющей более чем десятилетний опыт работы в отрасли и положительно  зарекомендовавшей себя на рынке внедрения СЭД. <br />
<br />
Реализация проекта<br />
<br />
Переход к использованию системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота требует тщательной подготовки и участия не только со стороны Исполнителя, но и со стороны Заказчика проекта. Специалисты общего отдела Алтайской государственной педагогической академии активного содействовали в реализации проекта и проявляли заинтересованность в скорейшем достижении намеченной цели. Проведя обследование документооборота Заказчика, специалисты ООО «КС-Консалтинг» не только настроили систему на специфику учебного заведения, но и разработали рекомендации по оптимизации делопроизводства и документооборота, в связи с применением автоматизированной системы. <br />
<br />
Результаты и перспективы проекта<br />
<br />
При вводе СЭД «ДЕЛО» в промышленную эксплуатацию специалисты общего отдела ощутили явные преимущества автоматизированного делопроизводства перед «традиционным»: Во-первых, в процессе настройки системы были сформированы четкие правила обработки и движения документов с учетом разграничения функциональных обязанностей сотрудников. Во-вторых, журнальная регистрация уступила место автоматизированной регистрации входящих, исходящих, внутренних документов. В-третьих,  в общем отделе начальник получил возможность оперативно  получать информацию об исполнение документов, а сотрудники теперь используют в работе автоматически формирующиеся в системе реестры передачи, реестры отправки документов, и отчетные формы. В  приемных ректора и проректора по научной работе, уже на данном этапе сотрудниками ведется работа  со своими документами и поручениями в «кабинетах» системы «ДЕЛО». Следующим шагом на пути ВУЗа к электронному документообороту, руководство академии рассматривает вовлечение в работу в системе «ДЕЛО» персонала деканатов.<br />