Орловский бизнес-омбудсмен о вреде новых законов для бизнеса

23.04.2018
Орловский бизнес-омбудсмен о вреде новых законов для бизнеса
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Орловской области Евгений Лыкин выступил в областном правительстве с отчетным докладом по результатам работы  в 2017 году.  Отдельной темой доклада стали спорные нормативные акты, способные нанести бизнесу существенный урон.

В частности, Евгений Лыкин остановился на Постановлении Правительства РФ №153 от 13.02.2018 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Согласно этому документу, с 13 апреля текущего года транспорт, занятый в пассажирских перевозках должен быть оснащен навигационной аппаратурой и подключен к государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Проблема в том, что сейчас практически весь пассажирский транспорт уже оборудован терминалами и обслуживается компаниями-телематическими операторами, которые платят налоги в бюджеты регионов и представляют собой тот самый высокотехнологичный сегмент рынка, способный к импортозамещению, которым дорожит государство.
«Соответствующие изменения, по мнению субъектов бизнеса, осуществляющих свою деятельность в данной сфере, приведут к монополизации рынка оказания навигационно-информационных услуг на территории Российской Федерации (предполагаемый монополист – АО «ГЛОНАСС»), значительному ухудшению качества обслуживания, дополнительной финансовой нагрузке на владельцев автотранспортных средств, а также разорению и уходу с рынка высокотехнологичных компаний, работающих сегодня в отрасли», - отметил Евгений Лыкин.
Риск упомянутых последствий связан с тем, что на рынке отсутствует достаточное количество оборудования, соответствующего ГОСТ 33471-2015, из-за крайне высокой стоимости его сертификации, которая доходит до нескольких миллионов рублей.  Нехватка оборудования создаст спекулятивную ситуацию на рынке, аналогичную дальневосточному коллапсу при ввозе автотранспорта на вторичный рынок в конце 2017 года, считает орловский бизнес-омбудсмен.