Блиц-интервью с Экспертом
На вопросы отвечала Генеральный директор InfoWatch Наталья Касперская
1. Наталья, какие тенденции в области защиты конфиденциальной информации за прошедший с момента предыдущей конференции год Вы хотели бы отметить? Изменились ли категории скомпрометированных данных?
- Что касается тенденций, хотелось бы отметить, что количество неструктурированной информации в компаниях неуклонно растет. Соответственно увеличивается и потребность компаний в технологиях анализа таких данных, и не только на предмет поиска в них конфиденциальной информации (DLP), но и, например, с целью определения мнений сотрудников, клиентов, подрядчиков и т.п. о компании, ее продуктах и услугах, т.е. с чисто репутационными целями – то, что сегодня называется social media monitoring. Более того, в ближайшем будущем логичным видится интеграция этих двух направлений. Такой инструмент позволит узнавать, какая конфиденциальная информация компании утекла в Интернет, перехватывать и предотвращать ее дальнейшее распространение. Наша компания уже имеет в своем портфеле продукты, реализующие функционал обеих вышеуказанных технологий.
В самом DLP-направлении продолжается процесс расширения числа защищаемых каналов передачи информации. Количество утекающей конфиденциальной информации растет год от года, при этом за прошедший год заметно выросло количество случаев утечки коммерческой тайны и интеллектуальной собственности. При этом объем случайно скомпрометированных данных не уменьшается – сказывается традиционная безалаберность сотрудников. Если учесть, что объем информации в Интернете за последний год вырос вдвое, перспективы вырисовываются весьма неутешительные.
2. Какие новые продукты и решения Ваша компания представит участникам конференции DLP-Russia 2011?
Отвечая требованиям рынка, о которых я упоминала выше, InfoWatch разработал новый продукт для мониторинга социальных медиа, таких как блоги, форумы, соцсети и проч. и управления репутацией компании в Итернете InfoWatch KRIBRUM. Это решение представляет собой облачный сервис, подписавшись на который, пользователь получает в графическом виде сведения о том, сколько негативной или позитивной информации о компании находится в Интернете, какова эта информация, кто ее авторы и т.д. Удобный и наглядный интерфейс этого продукта позволяет мониторить ситуацию в режиме онлайн. На сегодняшний день в России нет аналогов данного решения, есть лишь похожие сервисы для мониторинга прессы. Но мы не конкурируем с ними, а скорее дополняем друг друга. Медиа-мониторинг нацелен именно на отслеживание упоминаний в СМИ и плохо индексирует информацию в блогах, форумах и соцсетях, на которые и заточен наш продукт.
3. InfoWatch является многолетним спонсором DLP-Russia с самого момента основания конференции. Назовите три довода в пользу участия компаний-заказчиков в этом мероприятии.
Во-первых, DLP-Russia – единственная отраслевая конференция, которая глубоко и всесторонне изучает вопрос защиты конфиденциальной информации от утечек. В ИБ-отрасли проводится большое количество конференций по защите информации в целом и не понятно о чем в частности. Специализированный подход DLP-Russia позволяет изучить максимально широкий спектр вопросов в области теории и практики безопасности конфиденциальной информации.
Во-вторых, эта конференция позволяет потенциальным заказчикам DLP-систем пообщаться со своими коллегами, ведущими специалистами отрасли, которые уже используют эти решения в своих компаниях, знают все их преимущества и недостатки. Эти эксперты выступают модераторами большинства тематических секций конференции, поэтому знакомство с ними на мероприятии не составит труда.
Ну и третий довод в пользу участия это реальный международный статус конференции. Если взглянуть на программу, можно увидеть запланированные выступления иностранных докладчиков. А это значит, что на DLP-Russia можно будет узнать и о том, как вопросы защиты конфиденциальных данных решают на глобальном международном уровне.