В Главгосэкспертизе создан Центр цифровой трансформации
Выступая на III Международной конференции «Развитие институт государственной экспертизы» руководитель Центра цифровой трансформации рассказала про планы по цифровизации деятельности не только непосредственно Главгосэкспертизы, но и про эффект, который ожидается от такого внедрения для всего экспертного сообщества. Она подчеркнула, что есть существенная разница между автоматизацией и цифровой трансформацией: автоматизация – это, по сути, текущие процессы, то есть перевод всего массива накопленной информации в электронный вид. Что же касается цифровой трансформации, то здесь задействованы уже более глубинные процессы, поэтому необходимо серьезное переосмысление. «Нам нужно изменить взгляд на саму проблему, чтобы её решить. А это неизбежно приведет к перестройке всех процессов» - подчеркнула Виктория Эркенова. При этом, по её мнению, трансформация должна привести к оптимизации временных и ресурсных затрат.
Data-центричный подход
Виктория Эркенова отмечает, что на практике те подходы, которые были выработаны при переходе к автоматизации, помогу либо быстрее трансформироваться, либо могут немного отбросит назад, потому что был расчет на автоматизацию алгоритмов. Поэтому важно при автоматизации изначально в архитектуру решений закладывать data-центричный подход, когда данные потихонечку набирают: их становится больше, они становятся юридически значимыми и все электронные документы, которые создаются, создаются в автоматизированном режиме и из тех данных, которые хранятся в системах. Таким образом они приобретают юридическую значимость. Именно такой data-центричный подход реализуется в Главгосэкспертизе.Также нельзя упускать и такие инструменты, которые помогут различным образом анализировать накопленную информацию. Виктория Эркенова рассказала, что за 2 года работы системы АИС Главгосэкспертиза была агрегирована история действий, которая сейчас, при цифровой трансформации, является именно такой аналитической основой. А это, в свою очередь, помогает понять, какие инструменты теперь нужно создавать. «Мы и дальше планируем совершенствовать наши data-центричные подходы и создавать всё новые сервисы на основании тех данных, которые уже нами накоплены» - подчеркнула спикер.