Тюменский робот признан лучшим интерактивным консультантом

23.09.2020
Тюменский робот признан лучшим интерактивным консультантом
«Виртуальный консультант 72» признан победителем всероссийского конкурса «ПРОФ-IT.2020» в номинации «Интерактивное взаимодействие с гражданами».

18 сентября в рамках VIII Всероссийского форума «ПРОФ-IT» были озвучены итоги отборочных туров конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации.


Финалистами стали 49 проектов в 15 номинациях. Звание лучшего интерактивного сервиса для коммуникации с гражданами получила нейросетевая диалоговая система «Виртуальный консультант 72» из Тюмени, обойдя Москву с проектом «Активный гражданин» и Ставропольский край с проектом «Умный Железноводск».

Интеллектуальный агент разработан тюменской компанией ОКАС и работает на базе Центра телефонного обслуживания региона с начала 2020 года. Диалоговая система без участия человека консультирует граждан по телефону, через сайт и мобильное приложение по тематике государственных и муниципальных услуг. Кроме того, помощник выполняет поручения заявителя, включая запись на прием в МФЦ и проверку статуса дела. В период ограничений из-за пандемии коронавируса и введения новых мер господдержки населения Виртуальный консультант справлялся с 10-кратно возросшим трафиком обращений граждан, полностью исключив очереди заявителей.

По информации Департамента цифровизации региона, система обеспечивает максимальную точность распознавания речи (на уровне 94%), использует базу знаний из 1200 ответов и осуществляет до 100 устных и письменных коммуникаций единовременно. С внедрением консультанта заметно повысилась доступность информации и качество получения госуслуг в Тюменской области.