Почти 90% компаний готовы принимать на работу сотрудников с недостающим опытом

09.02.2024
Причем представители среднего и крупного бизнеса предпочитают делать это чаще всего — в 92% и 93% случаев, соответственно.

Работа.ру и СберПодбор провели исследование и выяснили, сколько компаний готовы принимать на работу сотрудников с недостающим опытом. В опросе приняли участие более 400 представителей российских компаний из всех регионов страны.

89% российских компаний готовы нанимать специалистов с недостающим опытом. Причем представители среднего и крупного бизнеса предпочитают делать это чаще всего — в 92% и 93% случаев, соответственно.

11% респондентов предпочитают нанимать работников с подтвержденными проектами навыками.

«Рост спроса на специалистов без опыта связан с существующим на сегодняшний день дефицитом кадров. Во-первых, это помогает бизнесу растить с нуля лояльных сотрудников, которые хорошо знают внутренние процессы компании. И, во-вторых, наем таких работников помогает отчасти удовлетворить общую нехватку кадров в стране. У молодежи совершенно незамыленный глаз. Они видят, что можно оптимизировать, сделать иначе, понимают чуть острее и чуть ярче потребности современного общества. Поэтому "новая кровь" — это, безусловно, очень здорово. Когда они набираются опыта и уже совмещают свежий взгляд и профессионализм — это самый-самый лучший вариант», — отметил Александр Ветерков, заместитель генерального директора Работа.ру, операционный директор сервисов СберПодбор и Подработка.

Среди тех работодателей, которые готовы принимать сотрудников с недостающим опытом, 81% респондентов готовы инвестировать денежные средства в обучение такого специалиста. 19% все же предпочитают справляться без инвестиций в образование работников.

Чаще всего в обучение сотрудников с небольшим опытом готовы инвестировать компании производственного и агропромышленного комплекса — так ответили 83% компаний этого сектора. На втором месте находятся медицинские организации (76%), на третьем — рекрутеры из IT-сферы (75%).

74% респондентов из транспортной и логистической отрасли готовы вкладывать денежные средства в обучение новых сотрудников. Значительно реже инвестируют в обучение кадров с недостающим опытом руководители из сферы торговли (59%) и строительства (54%).

Похожие статьи