«Айкумен ИБС» на конференции «TAdviser Big Data и BI Day»
Растущий рынок Business Intelligence (BI) активизирует интерес различных направлений бизнеса и государственной деятельности к вопросу прикладного использования технологий анализа больших данных. В их стремлении к пониманию конкурентных преимуществ бизнес-аналитики важную роль играет открытый диалог заказчиков и поставщиков специализированных BI-решений, обмен экспертными мнениями о состоянии и тенденциях развития отрасли, оценке опыта реализованных проектов и потенциала перспективных BI-систем, отвечающих современным и будущим вызовам.
В рамках этой миссии «Big Data и BI Day» собрала вместе более 150 представителей как ведущих BI-поставщиков, так и крупнейших игроков финансового сектора и бизнес-консалтинга, промышленности и IT, федеральных ведомств и научно-исследовательских центров, включая «ВТБ» и «Сбербанк России», «Ростех» и «ГазпромНефть», «ВымпелКом» и «Ростелеком». Гостям мероприятия были продемонстрированы практические примеры внедрений BI-инструментов со стороны крупных заказчиков, различные взгляды на развитие рыночных трендов и аспекты использования Big Data и BI для решения конкретных бизнес-задач.
Доклады мероприятия признают реальные эффекты BI-внедрений в сфере оптимизации маркетинговых коммуникаций, рыночных исследований, операционной отчетности и визуального управленческого контроля. В то же время генеральный директор «Айкумен ИБС» Валерия Меркулова отмечает почти полное отсутствие в России проектов на больших объемах неструктурированных данных, содержащих до 90% действительно ценной информации. По ее мнению, «приоритетность выполняемых сегодня бизнес-задач касается построения высокоуровневой аналитики для принятия управленческих решений на основе обработки внутрикорпоративных числовых данных из учетно-информационных систем. А необходимость применения технологий Больших Данных возникает именно на потоке внешних неструктурированных чисел и текстов, причем полноценное освоение машинных методов интеллектуального анализа текстовой информации пока еще и не начиналось».
«Первоочередные задачи, стоящие перед российским бизнесом, заключаются в повышении собственной организационной и коммерческой эффективности с помощью систематизации использования внутренней информационной среды. Таким образом, формируется путь к решению задач уже нового поколения на основе Больших Данных из внешних источников – таких, например, как проблемы удержания и привлечения клиентов за счет улучшения взаимодействия с ними через прогнозный анализ поведенческих характеристик онлайн-покупателей», - резюмирует итоги конференции Валерия Меркулова.