Как войти в пятерку лучших российских стартапов

16.07.2015
Как войти в пятерку лучших российских стартапов
Сместив фокус специализации на персональные рекламные кампании, сервис E-Contenta увеличил количество клиентов и вошел в первый ежемесячный рейтинг стартапов на посевной стадии, опубликованный венчурным фондом the Untitled venture company.

10 июля 2015 года, Санкт-Петербург, - Компания E-Contenta - сервис персональных рекомендаций для  медиа-компаний - вошла в первый ежемесячный рейтинг стартапов, опубликованном венчурным фондом the Untitled Ventures company. Наряду с E-Contenta в список вошли компании, которые ищут посевные инвестиции для дальнейшего развития и выхода на новые рынки: JungleJobs (площадка для поиска сотрудников), Radme (онлайн-сервис для подсчета смет на ремонт квартир), love2shop (площадка для онлайн-покупок для совместной работы магазинов, брендов и лидеров мнений), Bringo (платформа для организации доставки первой и последней мили по городу).

The Untitled Ventures company отметила прогресс компании E-Contenta после смены направления. Пилотные проекты с крупнейшими представителями медиа-рынка России показали трудности в реализации первоначальной гипотезы монетизации E-Contenta. Клиенты не были готовы платить фиксированную стоимость за использование рекомендательного движка на своей площадке, несмотря на положительные результаты пилотов.
Весной 2015 года компания разработала концепцию персональных рекламных кампаний вне площадки клиентов для снижения стоимости привлечения качественного трафика. Количество клиентов Е-Contenta увеличилось с одного в ноябре 2014 года до 6 в июне 2015 года.

Константин Синюшин, директор и сооснователь фонда the Untitled Ventures company сказал: “Анализ больших данных привлекает много талантливых профессионалов в разных областях, но немногие пока нашли способ выгодно монетизировать результаты аналитики. E-Contenta сохранила свой продукт, но изменила способ получения дохода от него, и сейчас мы рассматриваем E-Contenta как привлекательный актив для инвестиций”.

Каналами для персональных рекламных кампаний стали социальные сети и площадки  RTB-партнеров, а конкурентным преимуществом - высокоточный таргетинг на основе анализа данных пользователей. Движок E-Contenta определяет закономерности в поведении пользователей на площадках клиентов и ищет в социальных сетях людей, похожих в своих предпочтениях на пользователей сервисов-клиентов E-Contenta. За проведение рекламной кампании E-Contenta получает агентское вознаграждение.

“Сейчас мы тестируем подход монетизации, в котором клиент платит за привлечение новых пользователей, а удержание за счет персональных рекомендаций получает бесплатно. Мы общаемся с конечными пользователями в привычном для них формате в удобных для них социальных сетях, где они и так потребляют контент, и безболезненно возвращаем их на площадки наших клиентов,“ - отметила Зоя Никитина, генеральный директор E-Contenta.