ТД Ярмарка развивает процессы планирования на базе Optimaсros
Сотрудничество ТД «Ярмарка» с ГК «Оптимакрос» началось 4 года назад при решении коммерческим департаментом задачи оптимизации процесса планирования и оперативного формирования P&L отчетов, где приоритетными были скорость и детализация обрабатываемых данных для формирования план-факт анализа продаж и операционного планирования.
ООО фирма «Торговый Дом Ярмарка» - одна из ведущих компаний пищевой отрасли России, реализующая продукцию под брендами Bravolli, Bravolli professional, Yelli, Ярмарка, Готово! и Yelli kids как на рынок РФ, так и в 17 стран на экспорт. В 58 регионах России товары Торгового Дома Ярмарка представлены как в крупных федеральных торговых сетях, так и в небольших магазинах, на различных маркетплейсах и электронных площадках.
К началу сотрудничества в производственном портфеле компании было порядка 600 наименований, которые поставлялись более чем 400 контрагентам. Процесс планирования на базе MS Excel и применяемой на тот момент ERP-системы обладал рядом ограничений. 10 менеджерам приходилось тратить порядка 5 рабочих дней на формирование ежемесячных отчетов, которые включали укрупненные показатели по торговым сетям и продуктовым линейкам в целом.
«Для нас в первую очередь было важно повысить оперативность рабочего процесса и степень детализации финансовой отчетности. Реализованная ранее система не позволяла провести детальный анализ, который бы не требовал дополнительных уточнений, поэтому было принято решение о внедрении отвечающего актуальным запросам бизнеса решения. Выбор платформы Optimacros был обусловлен гибкостью системы, возможностью самостоятельно настроить модель, а также российским происхождением ПО», - прокомментировала Юлия Шульженко, руководитель планово-экономической службы.
«Внедрение Optimacros специалистами ТД «Ярмарка» - пример того, как компания может взять платформу в свои руки и самостоятельно настроить модель под собственные нужды и запросы, конечно при поддержке и необходимой помощи со стороны интегратора. Гибкость платформы и высокая степень вовлеченности непосредственно использующих систему специалистов – это то, что всегда дает мощный импульс для проектирования максимально адаптированного под конкретный бизнес-решения», - отметил Игорь Фесенко, партнер консалтинговой практики OptiTeam.
На платформе Optimacros был реализован блок планирования продаж. Налажен автоматизированный сбор факта через импорт с сервера FTP. Расчет плановых финансовых показателей стал доступен в разрезе контрагентов и SKU на основе данных о количестве продукта, ценах, налоговых ставках. Скорость формирования план-факт отчетов сократилась с 5 до 1-2 дней. Также был реализован блок версионного анализа и налажена интеграция с 1С.
«Мы получили инструмент, который не просто удовлетворил наши потребности в оперативности и детализации планирования продаж. Благодаря использованию Optimacros в начале прошлого года нам удалось быстро среагировать на изменившиеся экономические условия и перестроить стратегию компания без затрат времени на разработку и формирование новых систем отчетности. Мы внесли необходимые изменения в справочники и получили привычную оперативность, но уже в рамках новой стратегии. И для нас это важно, обладать гибким инструментом в условиях неопределенности и экономической изменчивости», - отметила Юлия Шульженко, руководитель планово-экономической службы.
За период использования платформы Optimacros аналитиками ТД «Ярмарка» были внедрены дополнительные опции, выходящие за рамки первоначальной задачи. Специалисты компании оценили высокую эффективность платформы, позволяющей автоматически применять текущие актуальные тренды и, при необходимости, вносить точечные изменения при планировании бюджета следующего года.
В этом году стартовал уже новый проект – следующий шаг в построении интегрированной системы планирования, включающей в себя весь цикл реализации товаров от склада до конечного потребителя.