«Велесстрой» в 30 раз повысил эффективность процессов производственной безопасности

01.08.2024
В строительной компании «Велесстрой» внедрили информационную систему на базе программного продукта «1С:ENS Комплексная производственная безопасность КОРП». В результате было создано 280 автоматизированных рабочих мест. Партнером проекта стала ИТ-компания «Аксиома-Софт».

«Велесстрой» — российская строительная компания, входящая в число лидеров по реализации работ нефтегазового и электроэнергетического комплекса, промышленного и гражданского строительства, EPC-контрактов и проектирования. В компании работает более 40 000 тысяч сотрудников.

До старта проекта процессы производственной безопасности в компании практически не были автоматизированы. Учет вёлся на бумажных носителях, а информация хранилась в сетевых папках в форматах word, xls. Кроме того, отсутствовали единая трактовка заполнения выходных печатных форм и системный подход к формированию отчётности. Вдобавок, требовалось много времени на получение кадровых данных от смежных подразделений.

В связи с этим компании было необходимо привести учет в единое рабочее пространство, которое связывает 15 филиалов головной организации, отвечающей за обеспечение безопасных условий труда. Также требовалось автоматизировать однотипные операции, свести к минимуму ошибки при ведении документации в бланков строгой отчетности, минимизировать коммуникации с сотрудниками кадровой службы. Задачей внедрения также стало снижение рисков получения предписаний и штрафов со стороны надзорных органов.

Так, для достижения целей проекта был внедрен программный продукт «1С:ENS Комплексная производственная безопасность КОРП», а именно пять блоков: «Происшествия», «Проверки», «Мероприятия», «Обучения и проверка знаний», «Мобильные проверки».

Команда проекта осуществила доработки по созданию рабочего места специалиста охраны труда по происшествиям. Автоматизированное рабочее место предполагает прозрачность всей цепочки бизнес-процесса с контролем создания всех необходимых документов. Также был доработан алгоритм получения/присвоения уникальных номеров удостоверений сотрудников с хранением в системе. Помимо этого, была выполнена доработка выгрузки/загрузки данных об обучениях сотрудников в Минтруд, а также настроена возможность передачи оперативных данных в ходе выполнения удаленной выездной проверки, используя приложение «Мобильные проверки». Вдобавок, проектной команде удалось реализовать НСИ (Нормативно-справочная информация) и ЛНА (Локальные нормативные акты) в электронном формате с удобным поиском., а также автоматизировать формирование различных форм отчетности по ключевым показателям в разрезе подразделений, территорий и организаций.

Таким образом, реализация проекта позволила сократить время на выполнение задач обеспечения производственной безопасности, привести учет в единое информационное пространство, минимизировать ошибки и автоматизировать рутинные операции.

Читайте также
Операторы «большой четверки» активно сокращают розничные сети и переводят продажи в онлайн. Пандемия и самоизоляция, инфляция, новые законы, ограничивающие число SIM-карт и вводящие обязательное подтверждение личности при их покупке – все это снижает поток покупателей и рентабельность офлайн салонов. IT-World разбирается в происходящем.

Похожие статьи