ИТ поможет предотвратить теракты с наездами автомобилей на людей?..
Бортовые компьютеры помогут предотвратить ситуации умышленного наезда автомобилей на людей. Об этом пишет издание Business Insider. При этом компьютеризированные системы управления транспортным средством могут не только задействовать тормоза, но и вращать рулевое колесо.
Тем не менее все упирается в этический вопрос — можно ли лишать водителя права управлять автомобилем. И что если резкий поворот на тротуар — результат попытки избежать наезда на кого-то выбежавшего на проезжую часть.
Большинство экспертов отмечают, что предотвратить намеренные наезды чрезвычайно сложно. Тем не менее, варианты есть.
Во многих городах власти идут по другому пути: думают, где размещать бетонные блоки, сетки и другие препятствия для защиты людей. Но поставить барьеры повсеместно невозможно. Также фактически невозможно предотвратить попадание транспортных средств в руки злоумышленников.
В настоящее время многие автомобили имеют встроенную систему предотвращения столкновений: такие решения имеют множество возможностей, включая звуковые предупреждения, применение экстренного торможения и даже перехват управления автомобилем. Усовершенствование этих систем поможет предотвратить намеренные наезды на пешеходов.
Так, типичные системы предотвращения столкновений с автомобилями, как правило, предупреждают водителя, а затем, только в последнюю минуту, берут на себя управление и применяют тормоза. Если ужесточить действия решения и перехватывать управление раньше, многих проблем можно избежать.
Впрочем, злоумышленник, планирующий преступление, может попытаться отключить электронику, связанную с системами предотвращения столкновений. Необходимо предусматривать такую возможность.
Но можно представить ситуацию, когда водитель-злоумышленник разогнал автомобиль в сторону толпы или отдельного человека так быстро, что тормоза не смогли остановить машину вовремя даже при срабатывании системы. Система, которая специально предназначена для остановки потенциальных атак водителя, может быть запрограммирована на ограничение скорости транспортного средства, особенно когда пешеходы находятся поблизости.
Впрочем, есть и обратная сторона проблемы: военные, полицейские и транспортные средства для аварийного реагирования должны иметь возможность работать в толпе или вблизи нее.
Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"