Госуслуги под DDoS-атакой

Логотип компании
23.06.2022
Госуслуги под DDoS-атакой
Минцифры России фиксирует высокоуровневые DDoS-атаки на Госуслуги, инициированные со стороны Украины.

 Около 9:30 мск в украинских Telegram-каналах начали распространяться призывы к атакам на российский портал Госуслуг и всю инфраструктуру электронного правительства. Украинская сторона объявила своей приоритетной целью парализацию предоставления социально значимых услуг в России и опубликовала более 50 IP-адресов для атак.

С этого момента портал фиксирует почти десятикратный рост нагрузки. В пиковые моменты она составляла до 340 тыс. запросов в секунду. Атаки ведутся не только на портал Госуслуг, но и на мобильное приложение, платежную систему, а также системы жизнеобеспечения инфраструктуры электронного правительства России. 

Системы безопасности и управления инфраструктурой работают в штатном режиме, данные пользователей надежно защищены, проникновений в инфраструктуру электронного правительства не зафиксировано. Все технические профильные подразделения Ростелекома мобилизованы.

Мы следим за ситуацией и будем держать в курсе новостей.

Обновлено:

Технические подразделения Госуслуг уже больше суток успешно отражают массовые хакерские атаки, инициированные украинской стороной.

Специалисты по информационной безопасности заблокировали свыше 46 тыс. IP-адресов, участвовавших в атаке. Хакеры пытались сорвать процесс предоставления социально значимых услуг в России. На пике атак нагрузка на Госуслуги составляла 340 тыс. запросов в секунду при обычном показателе до 50 тыс. В распределенной хакерской атаке участвовали IP-адреса, зарегистрированные в том числе в США, Нидерландах, Великобритании, ФРГ и других странах.

Даже в период атак все сервисы оставались доступными. Ни одной жалобы на доступность портала Госуслуг 23 июня не поступило. Произведены все плановые обновления сервисов портала, включая доработку личного кабинета пользователя и расширение функциональности суперсервиса «Поступление в вуз онлайн».

Проникнуть в инфраструктуру, нанести ущерб порталу или получить персональные данные пользователей злоумышленникам не удалось. Все атаки оперативно отражаются. Системы безопасности Госуслуг продолжают работать в штатном режиме.

Читайте также
Сегодня цифровая трансформация является ключевым фактором развития банковской сферы. Искусственный интеллект (ИИ), когда-то казавшийся футуристической идеей из научно-популярных книг, стал практическим инструментом для оптимизации чуть ли не всех процессов в компаниях и предоставляет значительное конкурентное преимущество тем, кто его использует. Банк, в котором я работаю (входящий в топ-5 мировых банков), не остался в стороне и решил внедрить ИИ в процесс разработки. В этой статье я поделюсь опытом компании в интеграции ИИ и последствиями принятых решений.


Источник: digital.gov.ru

Похожие статьи