Производитель электронных сигарет из Кремниевой долины продвигал свою продукцию сомнительным способом
Электронная сигарета Juul, содержащая дозу никотина, равную пачке обычных сигарет, нашла себе достаточно много поклонников среди взрослых курильщиков, однако наибольшую обеспокоенность вызывает огромная популярность Juul среди подростков, рассказывает портал Business Insider. Борцы за здоровье и исследователи бьют тревогу, поскольку именно в юные годы мозг как никогда склонен к разного рода зависимостям. По результатам нескольких исследований выяснилось, что у подростков, которые занимались «вейпингом», риск начать курить обычные сигареты выше почти в 7 раз по сравнению с теми, кто никогда не курил.
Представители компании Juul утверждают, что их устройство было разработано для того, чтобы предоставить взрослым курильщикам более здоровую альтернативу классическим сигаретам, и их маркетинговые кампании никогда не были нацелены на подростков.
По мнению экспертов в области общественного здоровья из нескольких университетов, представителей Кампании «Дети без табака», и Департамента Здравоохранения Калифорнии, стартап Juul, оцениваемый в $15 млрд, специально занимался продвижением своей продукции среди подростков.
Для запуска своих электронных сигарет в 2015 году Juul отказались от традиционных способов продвижения, которым они предпочли организацию «классной вечеринки», рассказывают на условиях анонимности бывшие сотрудники. На этой вечеринке гостям рекомендовалось активно фотографировать и публиковать фотографии в соцсетях с хэштегом #СветКамераВейп. Juul также опубликовал фотографии с вечеринки в своих официальных аккаунтах, включая пост в Twitter с фотографией пяти молодых девушек, позирующих с электронными сигаретами.
Как рассказали бывшие сотрудники компании, первоначально основной целевой аудиторией для своей продукции Juul видели «молодого влиятельного обеспеченного человека в возрасте от 20 до 30 лет», однако впоследствии они пересмотрели этот образ, сочтя его «слишком близким к группе населения наиболее деликатного возраста».
Сейчас, согласно внутренним политикам компании, минимальный возраст моделей, участвующих в продвижении продукции в соцсетях – от 35 лет. Однако в период с 2015 по 2017 годы в рекламных кампаниях Juul не раз снимались юноши и девушки в возрасте около 18 лет. В штате Калифорния, где расположен главный офис Juul, по закону пользоваться электронными сигаретами могут только лица старше 21 года.
Один из бывших топ-менеджеров производителя электронных сигарет на условиях анонимности рассказал газете New York Times, что и он, и все остальные сотрудники «прекрасно знали», что их продукт может привлечь подростков.
И действительно, электронные сигареты Juul завоевали колоссальную популярность среди подростков. В YouTube и Instagram можно найти множество видео, в которых подростки «вейпят» прямо во время уроков в присутствии учителей. Преподаватели рассказывают о многочисленных электронных сигаретах, спрятанных в маркеры и прочие школьные принадлежности, которые учителям приходится конфисковывать. Представитель американской Кампании «Дети без Табака» Мэтью Майерс, рассказывает, что, поскольку Juul активно использовали социальные сети для продвижения своей продукции, родителям подростков и государственным регулирующим органам очень сложно обнаруживать и вовремя реагировать на потенциально запрещенную рекламу.
Проблема «вейпинга» обсуждалась и на ежегодной конференции Американского Общества Аддиктивной Медицины. Исследователи особо подчеркивали, что стратегии продвижения электронных сигарет – «вейпов», их яркий и стильный дизайн привлекает подростков, создавая образ «крутого» и модного продукта.
Juul развивается семимильными шагами, за последние полгода количество сотрудников компании утроилось, а в ближайшее время планируется открыть 19 новых офисов в США. В июле представительство производителя электронных сигарет появилось в Лондоне, на очереди ещё три страны. Стоимость бизнеса Juul оценивалась в $15 млрд, что поставило его в один ряд с такими крупными стартапами, как Pinterest, Lyft и Snap.
Однако вместе с активным развитием компании растет и противодействие распространению подобной продукции. Обеспокоенные родители США подают иски к производителю электронных сигарет и инициируют расследования на государственном уровне. Служба по надзору в области продуктов питания и лекарственных средств начала отслеживать случаи продажи Juul несовершеннолетним, а, например, в Сан-Франциско полностью запретили табачную продукцию с ароматизаторами, в том числе Juul.
И хотя представители Juul отвергают обвинения в рекламе своей продукции подростковой аудитории, они признают, что компания «в прошлом могла бы вести дела немного иначе». Даже если Juul изменят свои методики продвижения, распространение «вейпинга» среди восприимчивой к моде молодежи в век соцсетей остановить будет очень сложно.
Смотреть все статьи по теме "ИТ Стартапы"
Опубликовано 31.08.2018