Маленькие большие кошмары

Логотип компании
10.02.2017
Маленькие большие кошмары
Все мы когда-то были маленькими и у нас были свои радости, заботы и страхи. Именно в тематике детских страхов черпают вдохновение разработчики игр.

Все мы когда-то были маленькими, и, как у всех детей, у нас были свои радости, заботы и страхи. Именно в тематике детских страхов зачастую черпают вдохновение кинематографисты и разработчики игр. При этом результаты их творчества оказываются настолько пугающими, что смотреть их детям категорически не рекомендуется. К числу таких игр можно отнести и “Little Nightmares” («Маленькие кошмары»). Создатель – шведская компания Tarsier Studios – больше известна по дополнительным уровням для популярного жизнерадостного приставочного платформера “LittleBigPlanet”, и поэтому довольно неожиданно, что она вдруг занялась ужастиком про детей.

Маленькие большие кошмары. Рис. 1

Мир, в котором разворачиваются события игры, может показаться необычным и знакомым одновременно. Где-то в океане располагается загадочное Чрево, представляющее собой множество соединенных между собой помещений. На поверхности океана находится только часть Чрева в виде маяка (по всей видимости, попасть через него в само Чрево могут многие, а вот выйти далеко не все). Чрево появляется раз в год, но каждый раз в новом месте, где дожидается своих гостей. Подводный мир, маяк сверху – всё это уже было в популярной трилогии экшенов “BioShock”. Наблюдательные игроки наверняка найдут и другие аллюзии и случайные совпадения, хотя представители Tarsier Studios утвержают, что хотели сделать свой проект непохожим ни на один другой.

Маленькие большие кошмары. Рис. 2

Главная героиня “Little Nightmares” – маленькая девочка по имени Шестая. Почему именно Шестая, нам сразу не объясняют, но, по всей видимости, у нее было пять предшественниц с не очень удачной судьбой. Как она выглядит, тоже остается загадкой, потому что лицо Шестой скрыто капюшоном ее желтого плаща. Девочка совсем крохотная, и обычные столы и стулья зачастую для нее оказываются довольно сложными препятствиями. Зато благодаря маленькому росту можно легко залезать в вентиляционные вытяжки, перемещаясь таким образом между комнатами или скрываясь от врагов. Шестая может двигать некоторые объекты, переносить легкие вещи, чтобы потом использовать их для решения несложных головоломок.

Маленькие большие кошмары. Рис. 3

Время от времени Шестой в ее исследовании Чрева встречаются маленькие существа – номы. Они безопасны, пугливы и быстро разбегаются при столкновении с незнакомцами. Гораздо серьезнее окажется встреча с братьями-поварами. Это отвратительные существа, при одном взгляде на которых становится понятно, что играть в “Little Nightmares” не стоит не только детям, но и излишне впечатлительным взрослым. Повара постоянно орудуют здоровенными ножами-тесаками, но узнавать ингредиенты их блюд совершенно не хочется. Если же Шестая окажется здесь, ей придется приложить немало усилий и проявить чудеса ловкости, чтобы остаться незамеченной (оказывается, помимо головоломок, в игре присутствует и стелс-составляющая).

Антураж игрового мира довольно мрачный – Чрево выглядит примерно так, как если бы фильм ужасов «Пила» снимали для детей и про детей. Впрочем, разработчики заранее предупреждают, что «Маленькие кошмары» предназначены в первую очередь для взрослой аудитории. Оценить, подойдет ли эта игра вам, позволит сайт http://escapekitchen.little-nightmares.com/, где можно пройти демонстрационный уровень. Если заинтересует, то останется дождаться конца апреля, когда игра поступит в продажу в версиях для персонального компьютера и приставок PlayStation 4 и Xbox One.

Читайте также
Готова ли Россия к массовому внедрению ИИ, какими ресурсами для этого располагает, каких не хватает? Какой помощи рынок ждет от государства, объединят ли Сбер и «Яндекс» вычислительные мощности как будет развиваться инфраструктура для ИИ и чего ждать от экономики данных — обо всем спикеры ведущих участников рынка говорили на круглом столе IT-World.

Похожие статьи