Навител Навигатор против Прогорода

Логотип компании
Навител Навигатор против Прогорода
Сравниваем системы Навител навигатор и Прогород в столичных условиях, но без доступа к Интернету.

В преддверии майских праздников, когда самое время куда-то поехать на отдых или к друзьям, мне попались два автомобильных навигатора с очень близкими характеристиками: Navitel E500 Magnetic и Prestigio Geovision 5069. Сразу сделаю небольшую ремарку: обе модели основаны на платформе Windows CE и не имеют доступа в Интернет, а значит не могут получать информацию о пробках. И еще – я не сравнивал сами устройства, а сделал акцент именно на ПО, так как по железу девайсы весьма близки. Единственное, что скажу – обе модели имеют очень удобное магнитное крепление. После его использования у меня возник только один вопрос – почему раньше никто до такого не додумался? Простая вещь, но дико удобная.

Навител Навигатор против Прогорода. Рис. 1

Интерфейс

Меню Навител Навигатора удобно – оно отработано годами и логично. Единственное, к чему у меня есть претензии – встроенная клавиатура. Как по мне – лучше бы скопировали ее из ОС Android. Также – нет голосового ввода данных. В Прогороде, правда, ситуация с клавиатурой не лучше, а поиск адреса вообще поначалу ввел в тупик. Вводишь улицу, видишь ее в результатах поиска, нажимаешь, но ничего не происходит! Оказывается, надо внизу нажать отдельную кнопку «№ дома» и туда ввести данные. Неудобно. В обеих системах есть возможность активировать ночной режим со сниженной яркостью, причем в Навителе по умолчанию функция активируется автоматически (в зависимости от времени восхода и заката солнца), чтобы навигатор не отвлекал от дороги.

Навител Навигатор против Прогорода. Рис. 2

Прорисовка карт достаточно подробна у обеих систем, а конкретная графика – дело, скорее вкуса. Здесь Прогород и Навител хороши. Обе системы поддерживают настройку интерфейса, 3D-объекты на карте и точки POI.

Карты и цены

В комплекте с Навител Навигатором поставляется комплект из 47 карт. Кроме СНГ, полностью покрыта Европа. Владелец навигатора имеет право на их пожизненное бесплатное обновление. Прогород же располагает только картами СНГ и Финляндии. С другой стороны – цена Navitel E500 Magnetic несколько выше, чем у конкурента примерно на 900 рублей.

Навигация

Очевидно, это главный пункт для многих потенциальных покупателей данных устройств. Обе системы, как только даешь им адрес конечной точки, предлагают варианты проезда. ПРОГОРОД – два, Навител – три. Но при этом, Прогород показывает одинаковый маршрут, будь то «короткий» или «быстрый». Хорошо, пробуем другой адрес – тоже самое. Проверив десяток адресов в разных частях Москвы, я понимаю, что Прогород всегда ведет одним маршрутом – зачем вообще сделано меню выбора маршрута – загадка. Может быть, это потому, что пробок система не видит? Поставлю ка я Прогород на свой смартфон. Но там – та же картина. Навител Навигатор при этом показывает три разных маршрута и здесь ограничение только одно – ситуацию с траффиком оценить нельзя из-за отсутствия связи с Интернетом в тестируемых устройствах. Тем не менее, если знать примерное положение дел, то навителовский вариант, очевидно, предпочтительнее.

Голос навителовской девушки приятнее на слух, Прогород напоминает робота, но это – вкусовщина. Полосу движения обе системы понимают хорошо, если карта соответствует окружающей действительности.

А что, если попробовать использовать навигатор для пешехода или велосипедиста? Увы, обе системы для этого непригодны. Причем, если Прогород даже не имеет соответствующего пункта в меню, в настройках Навитела можно выбрать и режим пешехода, и велосипедиста. Правда, от выезда (или выхода) на дороги, куда ни пешеходу, ни велосипедисту, по правилам вообще нельзя, это не застрахует. Убрали бы уже эти режимы – Прогород в этом смысле честнее.

Итого

По совокупности качеств на сегодняшний день Навител одерживает победу. Впрочем, и фавориту есть над чем работать. Но в целом это более удобная система для повседневного использования. Конечно, для определенного числа потенциальных покупателей может сыграть свою роль отсутствие возможности подключения к Интернету, зато если вы едете далеко, навигатор с оффлайн-картами – отличное решение без необходимости использовать связь в роуминге.

Читайте также
Как руководителю развить эмпатию и построить доверительную коммуникацию в коллективе, разбирался IT-World.

Похожие статьи