Весна объединяет: новинки ММО
Игры жанра MMO вновь на пике популярности, и теперь среди них есть не только придерживающиеся привычной модели ежемесячной подписки, но и условно бесплатные (free-to-play). Новинки “Smite” и “The Elder Scrolls Online” представляют два разных лагеря в борьбе за внимание игрока. Чем они примечательны?
“Smite”
Грандиозный коммерческий успех “DotA” (см. врезку) давно не дает покоя разработчикам, поэтому неудивительно, что постоянно выходят проекты, полностью копирующие ее механику. Созданная Hi-Rez Studios игра в этом плане не является исключением. Как и в “DotA”, геймеру предстоит взять на себя управление юнитом, присоединиться к команде сопартийцев и прорваться через линии укреплений на вражескую базу. В качестве юнитов используются боги из пантеонов греческой, египетской, римской, индийской, китайской, скандинавской и даже мезоамериканской мифологии. Их количество поистине огромно: вы вправе выбрать не только известных Зевса или Тора, но и таких экзотичных, как царя обезьян Сунь Укуна или ацтекского Кетцалькоатля. Каждый из богов обладает уникальными способностями, некоторые из них, не дожидаясь прокачки, можно в любой момент приобрести за реальную валюту. Главное нововведение игры – непривычный вид от третьего лица. Интерфейс прост, разобраться в основах удается за несколько минут, но новичкам, пока те не достигнут 6-го уровня и более-менее не изучат правила, собираться в команды и идти на вражескую базу не дадут. Вдобавок игра постоянно подсказывает, какой атакой в конкретных моментах лучше всего воспользоваться и в случае чего предлагает докупить необходимые умения. После 6-го уровня игрокам открывается пять режимов, среди которых стандартные deathmatch, захват и удержание обороны башен, сражение один на один. Линии обороны представлены в виде мифических существ феникса и минотавра, после победы над последним вражеская территория считается занятой. Можно исследовать и нейтральные территории, где обитает множество интересных противников, за убийство которых вы получаете улучшенные характеристики. При повышении уровня открывается все больше богов, предметов и способностей, а также появляется возможность участвовать в рейтинговых сражениях.
“The Elder Scrolls Online”
Вселенная “The Elder Scrolls” существует многие годы. Каждая игра сериала собирала положительные отзывы прессы и обычных геймеров. Поэтому нет ничего удивительного, что авторы решили сделать онлайновую версию. Разработка продолжалась с 2007 года и в начале апреля 2014-го наконец-то появилась. Как и в большинстве MMORPG, вам придется оплатить ежемесячную подписку. События “The Elder Scrolls Online” разворачиваются примерно за 1000 лет до событий “Skyrim”. Грядет очередная глобальная война между тремя могущественными фракциями, к одной из них и предстоит присоединиться игроку. Доступны четыре класса персонажей, каждого из которых геймер волен развивать как ему вздумается, ведь вариантов множество: предлагается менять расу, владеть разными видами оружия или магии, вступить в гильдию и т. д. Большое внимание авторы уделили содержанию. Полностью сюжетные квесты зачастую предполагают сложный моральный выбор и непосредственно влияют на мир, окружающий игрока. Очки для прокачки можно зарабатывать не только после боев и выполнения квестов, но и в ходе путешествий по миру, если удается найти осколки специальных сфер. Разработчики сделали все, чтобы привлечь фанатов серии: графика невероятно красива, а знатоки предыдущих игр смогут повстречать немало знакомых мест и персонажей.
Выводы
Если выдалось несколько свободных вечеров и вам нечем заняться, “Smite” подойдет для этого как нельзя лучше: динамичные сражения удивительно затягивают. В свою очередь, “The Elder Scrolls Online” притягивает сюжетом и детально проработанным миром, но требует огромного количества времени, да и ощутить всю прелесть игры смогут только поклонники вселенной. Впрочем, это вовсе не означает, будто не надо давать игре шанса, ведь интересных в плане содержания и вместе с тем не рутинных MMORPG сейчас не так-то много.
Это игра на стыке жанров RPG и стратегии, где вашими противниками и союзниками выступает не компьютерный интеллект, а живые люди. “Warcraft III”, “Counter-Strike”, “Civilization” – все они стояли у истоков “DotA” и всегда пользовались особой любовью у игроков. “DotA” же, начинавшаяся как пользовательское дополнение к одной из карт для “Warcraft III” и позже выросшая в отдельную игру, вобрала лучшее из названных проектов, предоставив геймерам не только возможность состязаться за звание выдающегося стратега, но и дав необычайно гибкий и глубокий инструментарий для воплощения своих полководческих амбиций. В игре приходится учитывать и менеджмент базы, и прокачку юнитов, и работу в команде, ведь не с каждым человеком сразу удастся найти по сети общий язык и заставить его играть по необходимым для победы правилам. Все возможности игры открываются новичку не сразу, а последовательно, при применении различных вариантов стратегии, в итоге, чем дольше идет изучение нюансов игры, тем глубже вы в нее погружаетесь и тем больший азарт испытываете. Недаром “DotA” практически сразу вошла в список игр, рекомендованных для киберспорта, по ней регулярно устраивают соревнования, и, помимо рейтинга, можно заработать весьма ценные денежные призы.
Опубликовано 25.04.2014