Видеоигра для пенсионеров

Логотип компании
11.09.2013Автор
Видеоигра для пенсионеров
С годами мы становимся все более невнимательными и рассеянными. Для борьбы с этой проблемой ученые предлагают… играть.

Ученые из Университета Калифорнии в Сан-Франциско (США) разработали обучающую видеоигру NeuroRacer, которая призвана помочь людям старше 60 лет в улучшении их умственных возможностей и усвоении информации.

Известный факт: с возрастом наши ментальные и когнитивные способности слабеют. Пожилым людям сложнее работать, что называется, в многозадачном режиме, трудно удерживать внимание на пике усталости (впрочем, это и у молодых не редкость), снижается способность усвоения информации, ухудшается ее запоминание. Именно для того, чтобы справиться с этими явлениями, ученые активно экспериментируют с видеоиграми, направленными на поддержание и даже рост когнитивных возможностей человека, независимо от его возраста.

Для управления в NeuroRacer используется обычный геймпад. По мере прохождения игра становится все более сложной. Стоит отметить, что мир NeuroRacer с одной стороны примитивен, а с другой – необычен. В частности, здесь сложно заметить изгиб дороги. Впрочем, описывать эти нюансы словами – задача бесполезная, поэтому я рекомендую вам посмотреть видео в конце заметки, чтобы оценить самостоятельно.

То, что нам показывают – доработанная версия игры. Ученые признают, что раньше она была скучнее. По результатам раннего исследования, в котором участвовало 174 добровольца в возрасте от 20 до 79 лет, обнаружилось, что многие люди испытывают трудности с адекватным восприятием игровых знаков в процессе управления машиной. В связи с этим, игру доработали так, чтобы тренировка внимания приносила удовольствие. Теперь, как утверждает доктор Элизабет Зелински (Elizabeth Zelinski), участники больше вовлечены в игровой процесс и гораздо быстрее нарабатывают навыки.

При игре в адаптированную версию NeuroRacer в режиме тренировки на многозадачность пожилые люди (в возрасте от 60 до 85 лет) показывали хорошие результаты и достигали тех уровней игры, до которых не могли добраться 20-летние участники эксперимента, не тренировавшиеся ранее. Данный эффект у испытуемых сохранялся в течение 6 месяцев после завершения тренировок. Исследования мозга, проведенные с помощью современных методов электроэнцефалографии, подтверждают эффективность эксперимента. Можно сказать, что в процессе исследований были получены первые медицинские доказательства того, что улучшение когнитивных возможностей человека в старости – задача совершенно реалистичная.

Исследователи убеждены, что научный эксперимент нужно продолжать, чтобы убедить мировое сообщество в необходимости внедрения в медицинскую практику игровых методов наработки ментальных возможностей человека. У игр, подобных NeuroRacer, большое будущее – ведь в скором времени с их помощью можно будет улучшать состояние людей, страдающих от депрессий, деменции, различных травм мозга и синдрома дефицита внимания.

Очевидно, что привычные нам шутеры, гонки и аркады также позитивно влияют на развитие внимания и концентрации. Однако тут ученые согласны с геймерами не до конца: отличие NeuroRacer от нескончаемого потока коммерческих игр в том, что в обучающей игре полностью отсутствует насилие. 

Читайте также
Проект «Экономика данных» обещает упростить жизнь: сделать госуслуги доступнее, Интернет — ближе даже к самым удаленным регионам, а проблемы с цифровым неравенством — менее заметными. Развитие искусственного интеллекта, поддержка ИТ-компаний и обучение специалистов — все это части большого плана, чтобы в будущем Россия могла уверенно войти в число цифровых лидеров. Как эти идеи будут работать на практике и что они изменят для каждого из нас? В интервью журналу IT Manager директор департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры России Алексей Чукарин рассказал, как данные стали ключевым ресурсом, трансформируя экономику и государственное управление.

Похожие статьи