Контроль усталости водителей может обойтись перевозчикам в миллионы

Логотип компании
19.08.2021
Контроль усталости водителей может обойтись перевозчикам в миллионы
Затраты транспортных компаний на установку системы контроля усталости водителей составят от 2,5 до 8 млн руб. за три года. Расчеты приведены для автопарка из 100 грузовиков.

В августе Минтранс предложил оборудовать транспортные средства, включая автомобили массой свыше 3,5 тонны системой, способной по зрачку или частоте пульса определить степень усталости водителей. Министерство разработало проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым, можно увеличить рабочее время за рулем с 10 до 12 часов, если система сообщила, что состояние водителя это позволяет. По оценкам ведомства, введение позволит сократить ежегодный ущерб от ДТП на 350–530 млрд руб. Сейчас он оценивается в 1,8 трлн руб.

По оценке авторов законопроекта, стоимость оборудования, установки и абонентская плата за три года может составить от 25 до 80 тыс. руб. Таким образом, при затратах в 25 тыс. руб. ежемесячные расходы на каждый грузовик — 1 тыс. рублей, подсчитали в «Авто-ПЭК».

С 1 января 2021 года, согласно нормам РТО, в день водитель может проводить за рулем до 10 часов с обязательными перерывами на отдых. При этом продолжительность рабочего времени — 56 часов в неделю. Соблюдение режима контролируется тахографом, который должен быть установлен на каждом автомобиле грузоподъемностью свыше 3,5 тонны.

Источник: пресс-служба ПЭК

Читайте также
Андрей Крючков, директор по развитию технологических партнерств компании «Киберпротект», — человек уникальный. Несмотря на то, что начинал свою карьеру он, по меркам рынка ИТ, еще при динозаврах, не потерял умения и желания в переменах находить новые возможности. Как он сам утверждает, каждые три-четыре года происходят изменения, которые заставляют менять подход, менять метод, для чего нужно перестраивать в том числе свои взгляды на рабочие процессы. С ним мы поговорили о текущем состоянии ИТ-отрасли в России, импортонезависимости и вызовах, с которыми сталкиваются компании в сфере кибербезопасности.