SMM лучше поручить специалисту

Логотип компании
SMM лучше поручить специалисту
Общаться! И не просто общаться, а вызывать своих подписчиков на разговор, провоцировать дискуссию, побуждать высказать свое мнение.

Самый первый вопрос, который встает перед руководителем компании, начинающей маркетинг в социальных сетях, – организация этой работы: приглашать специалиста в штат или использовать услуги специализированного агентства? Иными словами, инсорс и аутсорс? Выбор на самом деле непрост. Давайте попробуем оценить стоимость того или иного подхода, отталкиваясь от объема задач, которые предстоит решить.

В случае с SMM, так же как и во многих других, работает правило: штатный специалист будет обходиться дороже. В среднем по рынку зарплата грамотного SMM-менеджера составляет не меньше 50 тыс. рублей. Конечно, содержать такого сотрудника только для того, чтобы привлечь в соцсетях трафик, будет невыгодно, а, следовательно, разумнее сделать выбор в пользу фрилансера, услуги которого обойдутся гораздо дешевле. Меньше придется тратить и на фрилансера-копирайтера.

Однако, привлекая аутсорсера или нанимая штатного специалиста, во главу угла нужно ставить не финансовый вопрос – он вторичен. Отталкиваться следует от задач, которые стремится решить компания в социальных сетях, и от готовности руководства уделять этому участку внимание и время. Никакой специалист не будет способен постоянно генерировать контент для социальных сетей самостоятельно, без посторонней помощи. Даже самый талантливый и высокооплачиваемый SMM-менеджер зависим от степени открытости самой компании и от готовности ее менеджеров к постоянному сотрудничеству.

Поэтому от руководства потребуется не только готовность придерживаться избранной стратегии. Необходимы условия для подготовки контента (события, происходящие внутри компании, новости, связанные с различными аспектами бизнеса), готовность оперативно контролировать и согласовывать контент-план и возможность предоставлять необходимые материалы для публикации – речь идет не только о текстах, но и фотоматериалах или инфографике.

Однако одним только SMM-специалистом в любом случае обойтись не удастся. Маркетинг в соцсетях давно уже стал полноценной отраслью бизнеса, и здесь появилась своя специализация. Время универсалов-одиночек прошло, и любому специалисту придется обращаться к услугам коллег. Так, невозможно будет обойтись без услуг таргетолога – человека, который занимается «тонкой настройкой» рекламы для конкретной аудитории. Потребуются и услуги администратора групп в соцсетях, который будет готов в онлайн-режиме вести диалог с пользователями. Совмещать в одном лице и руководство SMM-компанией, и администрирование, и настройку рекламы при полноценной SMM-активности едва ли получится, особенно если речь идет о масштабном проекте с присутствием бренда во всех значимых соцсетях.

SMM лучше поручить специалисту. Рис. 1

Поэтому, думаю, хорошим решением для компании, намеренной использовать SMM, станет обращение к услугам специализированного агентства. В этом случае ей будут доступны опыт и навыки сразу целого ряда узких специалистов, которые смогут правильно оценить стратегию и выполнять ее на постоянной основе четко и неукоснительно.

На практике часто приходится сталкиваться с завышенными ожиданиями клиентов. Некоторым из них кажется, что стоит только завести свою страничку в соцсети, как она сразу же наберет большое число подписчиков. Этого не произойдет просто так: корпоративную страницу потребуется рекламировать, ей придется уделять самое пристальное внимание, придумывать вовлекающие стратегии и собственный стиль. Далеко не все темы в соцсетях привлекают массу пользователей. Да, медицинские вопросы или автомобильная тематика интересуют широкий круг людей, здесь относительно просто «разговорить» подписчиков. Но что делать, если деятельности вашей компании лежит вне этих областей?

Общаться! И не просто общаться, а вызывать своих подписчиков на разговор, провоцировать дискуссию, побуждать высказать свое мнение. От того, насколько группа живая, складывается впечатление о компании.

Не стоит позволять себе грубость в отношении посетителей странички (если только «скандальный маркетинг» не ваша осознанная стратегия). Не так давно сотрудники одной из гостиниц крайне нервно отреагировали на отрицательные комментарии по поводу качества обслуживания. Общий смысл их откликов можно свести к пресловутому «сам дурак». Думаю, такой стиль общения отпугнул многих потенциальных клиентов, которые привыкли читать отзывы.

Другая очень часто встречающаяся ошибка – отсутствие реакции на комментарии пользователей. Даже если реплика не требует ответа, лучше продемонстрировать, что она замечена вами. Лайк или ответ – не столь важно. Просто не забывайте, что своим лайком вы поощряете активность посетителя и формируете положительный стимул посетить группу снова.

Такие ошибки происходят часто в тех случаях, когда компания просто не понимает, зачем ей активность в социальных сетях. Ее руководство поступило по принципу «ввяжемся в бой, а там посмотрим». И – проиграло.

Желаю всем не проигрывать. А чтобы этого не случилось, стоит подумать, что вы хотите получить от социальных сетей. 

Опубликовано 05.07.2017