BYOD или корпоративные закупки: зачем выбирать что-то одно?

Логотип компании
BYOD или корпоративные закупки: зачем выбирать что-то одно?
Специалистам удобнее использовать устройства, которые отвечают всем требованиям их профессии и заточены под их конкретные нужды, а не строго под бюджет отдела закупок.

Стратегия BYOD (Bring Your Own Device) набирает популярность в компаниях самых разных сегментов бизнеса по нескольким важным причинам. Специалистам удобнее использовать устройства, которые отвечают всем требованиям их профессии и заточены под их конкретные нужды, а не строго под бюджет отдела закупок. Для руководства же, особенно высшего, каждый гаджет превращается из простого рабочего инструмента в способ демонстрации статуса. В случае серьезной техники – вроде ноутбуков или ультрабуков – самостоятельная покупка такого устройства может оказаться обременительной либо не отвечающей требованиям корпоративной идентичности.

Так что же лучше и выгоднее для бизнеса, особенно небольших и средних компаний? Тотальные корпоративные закупки без права выбора, минимальный набор из нескольких проверенных моделей под разные сценарии применения или компенсация стоимости устройств, которые сами сотрудники решат использовать в повседневной деятельности? Об этом и поговорим в данной статье на примере ноутбуков различных типов.

В первую очередь подбор стратегии зависит от статуса конкретного сотрудника компании и от задач, для решения которых ему необходим этот ноутбук. Стратегия BYOD крайне популярна именно среди членов высшего руководства, которые являются лицом компании на переговорах, деловых встречах или серьезных выездных мероприятиях. В подобных случаях будет неприемлемо появиться с бюджетным ноутбуком, приобретенным за минимальные деньги.

Современный руководитель постоянно находится в движении – ему необходимо быть в курсе всего, что происходит в компании, поэтому ноутбук или ультрабук для бизнеса в его понимании должен быть не только производительным, стильным и максимально портативным, но и прочным, выполненным из дорогих материалов, а аппаратная часть была способна выдержать любую рабочую нагрузку, в том числе перелеты или переезды. По сути, ультрабук такого уровня похож на автомобиль бизнес-класса: от рядовых коллег его отличают более мощный двигатель, стильный салон и множество мелких деталей, определяющих высокий класс устройства.

BYOD или корпоративные закупки: зачем выбирать что-то одно?. Рис. 1

Отличными примерами тут могут послужить наши премиальные модели ультрабуков — Acer Swift 5 с весом всего 970 грамм и Swift 7, который является самым тонким ноутбуком в мире с толщиной всего 8,98 мм.Оба оснащены современными процессорами Intel Core и сенсорными IPS-экранами с насыщенной цветопередачей. Такой ноутбук легко уместить в кожаном портфеле, а на встрече или важных переговорах его элегантный дизайн подчеркнет статус владельца в той же мере, что и дорогие часы известной фирмы.

Для специалистов, которые часто проводят презентации на территории клиента, эффективным решением может оказаться ноутбук-трансформер (в нашем случае Acer Spin 5), экран которого открывается на 360 градусов, что поможет более наглядно ознакомить клиентов с представленной информацией. Кроме того, подобная конструкция привлекает внимание аудитории во время презентаций.

BYOD или корпоративные закупки: зачем выбирать что-то одно?. Рис. 2

Для рядовых сотрудников компаний малого и среднего бизнеса предназначаются уже другие модели, где главными качествами выступают высокая производительность и надежность. Мы в таких случаях рекомендуем универсальные Acer Extensa и профессиональные Acer TravelMate, часть которых к тому же соответствуют военному стандарту MIL-STD 810G. Важно обращать внимание и на сервисные программы производителя, причем в первую очередь те, которые предлагаются бесплатно. Само такое предложение говорит о том, что производитель уверен в надежности поставляемой им техники и готов при случае рисковать прибылью. В ряде сценариев речь может идти о расширенных условиях гарантии, иногда – о специальных программах. Мы, к примеру, предлагаем не только бесплатный ремонт устройства, но и полную компенсацию его стоимости одновременно с ремонтом.

Так как же правильно подобрать ноутбук для сотрудника? Если речь идет о командировках, переговорах на высшем уровне и поддержании статуса компании, то стоит остановиться на ультратонких моделях премиум-сегмента. Для сотрудников со специфическими требованиями к производительности и безопасности подойдут ноутбуки из специализированных корпоративных серий, параметры которых формируются под конкретные задачи.

Сегодня вендоры понимают все вышеописанные требования и руководствуются ими при разработке устройств премиум- и бизнес-класса и корпоративных линеек с повышенной отказоустойчивостью. Поэтому такие модели значительно отличаются от обычных потребительских ноутбуков. При покупке оборудования для персонала и руководства стоит это учитывать и не пытаться сэкономить, используя обычный ноутбук для решения рабочих задач, так как в случае его поломки издержки могут оказаться намного больше, чем просто замена устройства.

В целом можно сказать, что современные ультрабуки предназначены для максимальной мобильности, то есть они намного тоньше и легче обычных ноутбуков, выполнены с максимальным вниманием к деталям и качеству материалов, чтобы подчеркнуть статус пользователя. Корпоративные модели отличаются высокой производительностью, надежностью и поддержкой программной и аппаратной защиты данных, что позволяет им выдерживать ежедневную многочасовую нагрузку в офисе. Помимо этого, корпоративные ноутбуки часто обладают расширенным набором портов, а также поддержкой подключения к док-станции с внешними клавиатурой, монитором и доступом к сети предприятия.

Таким образом, стратегия BYOD позволяет оптимизировать затраты на обеспечение сотрудников техникой в соответствии с поставленными задачами: максимально статусный и мощный ультрабук для руководителя, выбор из нескольких корпоративных моделей для высококлассных специалистов и долговечные универсальные решения для рядовых сотрудников.

Опубликовано 29.07.2018