ПрактикаКак это сделать

Живопись в Linux: для скромных, но талантливых

Евгений Храмов | 01.09.2021

Живопись в Linux: для скромных, но талантливых

На давно уже устоявшемся, стабильном рынке графических редакторов новичку пробиться достаточно сложно. А заставить о себе говорить и при этом отнять часть пользовательской аудитории — вообще практически невозможно.

Тем не менее команда энтузиастов, работающая только за счет добровольных пожертвований, из года в год доказывает совершенно обратное.

...К талантам нужно относиться предельно внимательно. Их нужно любить, холить и лелеять. Желательно также почаще интересоваться их самочувствием и заботливо кивать головой в ответ на их стенания о несовершенстве окружающей действительности.

Для этого есть несколько весьма веских причин.

Причина первая — эгоистичная. Если сделать правильную ставку, можно остаться в истории как лучший друг гениального художника или его муза (по умолчанию такая опция доступна для лиц женского пола). Возьмите, например, историю любви Галы и Сальвадора Дали. Конечно же, вряд ли русская эмигрантка Елена Дьяконова в момент встречи с молодым Сальвадором Дали просчитывала возможную выгоду от знакомства с ним, но факт остается фактом: именно она благодаря своей искренней вере в его талант и своей коммерческой хватке заставила общество принять и оценить эксцентричного художника.

Причина вторая — меценатство. Например, знакомство молодого Антонио Гауди и магната Эусеби Гуэля позволило одаренному архитектору реализовать многие из своих замыслов. Вполне вероятно, что не будь этой встречи, Гауди остался бы лишь в памяти пыльных архивов как строитель сугубо утилитарного здания рабочего кооператива Матаронина, и человечество никогда не увидело бы ни Parque Güell, ни Casa Batlló!

Причина третья — забота о личной безопасности. Творческие личности — натуры непостоянные, и кто знает, какая «неординарная» мысль овладеет ими в следующий момент. И, что намного важнее, как это озарение отразится на окружающих. Известный пример такого «непризнанного гения» навсегда остался в самых мрачных страницах истории ХХ века, но он настолько отвратителен, что писать о нем нет никакого желания.

Не секрет, что мировое Linux-сообщество очень часто опережает развитие общества в целом. Новые формы распространения и коммерческой продажи продукта, новые принципы монетизации своих знаний, да что там говорить — новые модели взаимодействия и общения между людьми «большой бизнес» часто заимствует именно оттуда. Было бы удивительно, если бы пользователи Linux не нашли четвертую причину для поддержки нестандартных идей. Сама причина стара как мир и в то же время настолько непривычна для «нормальных» людей, что зачастую вызывает у них неподдельный ступор.

Итак, причина четвертая — поддержи человека, просто потому что ты можешь. Потому что есть возможность быть полезным другим. Без требований, без договоров с мелким шрифтом, без обязательств продать душу и тело, если что-то пойдет не так. Жизнь сама определит, кто гений, а кто обычная посредственность.

img

В каком-то смысле проект графического редактора Krita соответствует такой философии. Сама программа создана людьми, которым не хватало инструментария проприетарных платных программ, как, впрочем, и денег на оплату ежемесячных лицензий. Использовать ее может любой желающий, поскольку Krita находится под лицензией GNU GPLv3. Те, кто имеет возможность и желание помочь проекту, могут зайти на страничку https://krita.org/en/support-us/donations/# и пожертвовать любую сумму. Не исключено, что именно такой подход и привел к сегодняшней ситуации, когда в Интернете вполне серьезно выбирают между бесплатным Krita или недешевым Photoshop 2021.

Конечно, подобное сравнение выглядит достаточно самонадеянно, но жизненный опыт подтверждает: именно самонадеянность и отсутствие авторитетов помогает молодым и амбициозным проектам в борьбе за место под солнцем. Так что давайте разбираться, чем же так хорош Krita и кому он будет полезен?

Большое преимущество Krita — кросс-платформенность. Вы можете начать работать с ним в Linux, безболезненно перенести свой проект в macOS и при необходимости закончить его в Windows. Очень большим плюсом для желающих начать работу в Krita будет весьма простой и логичный интерфейс.

img

Редактор может работать непосредственно с PSD-файлами, без необходимости конвертации в промежуточный формат. Кроме того, профессионалам будет полезна информация о поддержке графических планшетов. На этой странице https://docs.krita.org/en/reference_manual/list_supported_tablets.html#list-supported-tablets

есть перечень поддерживаемых устройств. Из их множества отдельной строкой выделяются профессиональные планшеты Wacom — все они отмечены как рекомендованные к применению.

Очень важная опция — неразрушающее редактирование. Благодаря тому что Krita умеет работать со слоями, в программе можно добавлять различные маски и объединять слои, не затрагивая изначальное изображение. Если вам интересно посмотреть работу со слоями в реальном времени, рекомендую вот это видео. https://www.youtube.com/watch?v=YrkkwKuX71E

img

Кстати, вероятнее всего, оно также создано в Krita. Просто потому что здесь предусмотрена возможность создания анимации. Для этого имеется отдельное рабочее пространство, которое значительно упрощает реализацию подобных роликов. Если вы обратили внимание, последний скриншот как раз и показывает интерфейс рабочего пространства для создания анимации.

Работа с RGB и CMYK. Тем, кто работает в сфере печатных изданий и полиграфии, просто необходима корректная работа с цветовой моделью рабочего пространства CMYK. Krita предоставляет такую возможность.

Несмотря на то что Krita позиционируется как редактор растровой графики, в нем доступно создание и редактирование векторных элементов изображения.

И конечно же, в нем есть инструмент для вставки текстовых элементов, с огромной базой предустановленных шрифтов.

Общее удобство рабочего пространства и продуманность интерфейса может дать фору любому, даже самому-самому известному графическому редактору.                          

Нужно сказать, что Krita нельзя рассматривать как идеальный инструмент на все случаи жизни. Взять, к примеру, редактирование фотографий. Да, в программе есть множество средств для корректировки и ретуши изображений. Но если вам необходимо открыть RAW, лучше это сделать в стороннем приложении. Скажем, использовать для этого Darktable. https://www.it-world.ru/tech/practice/153948.html

Платные пакеты, такие как Photoshop 2021 или PaintShop Pro 2021, имеют неоспоримые преимущества перед Krita. В основном эти плюсы заметны при использовании облачных сервисов либо комплекса программ от одного разработчика. Хорошая совместимость приложений становится приоритетом для многих пользователей. На руку коммерческим продуктам играет и наличие технической поддержки. Да и отделы маркетинга таких больших корпораций недаром едят свой хлеб. Интенсивная направленная реклама делает свое дело, и большинство из нас даже не знает о каких-либо альтернативах платным продуктам.

Тем не менее на стороне свободных продуктов, таких как Krita, находится энтузиазм, желание сделать мир лучше и не ограниченный рамками коммерции свободный полет мысли. Необычные приемы и находки свободного ПО уже не раз заимствовались коммерческими продуктами и преподносились как эксклюзивные собственные разработки.

Одна из таких неординарных находок в Krita — палитра художника. Она вызывается кликом правой кнопкой мыши в рабочем пространстве и позволяет настроить быстрый и удобный доступ к наиболее часто используемым кистям и выбору их цвета.

img

Кстати, довольно интересно, есть ли что-либо подобное в коммерческих продуктах? И если нет, то скоро ли они нас порадуют новыми «революционными интерфейсами»?

...После озвучивания таких крамольных мыслей, мой инстинкт самосохранения подсказывает, что лучше вернуться к менее острым темам. И раз уж мы начали статью с разговора о творческих личностях и упоминали в основном художников, а я твердо убежден что Гауди был в первую очередь художником и лишь потом архитектором, то и закончить нужно этой темой.

Так вот, Krita идеальный инструмент для творческих людей — иллюстраторов, производителей комиксов и, возможно, мультипликаторов. В этих областях он намного проще и интуитивно понятней, нежели тот же Photoshop. Если добавить к вышесказанному достаточно подробный мануал, https://docs.krita.org/en/user_manual.html и независящие от оплаченной подписки и не ограниченные временными рамками возможности использования, выбор будет очевиден.

Что же касается новых имен и новых гениев, я верю, что они есть и что они всегда будут среди нас. И чтобы их разглядеть, нужно совсем немного — всего лишь научиться смотреть на детали и видеть целое. Совсем как истинный мастер.

Linux Software (ПО компьютера) Графические редакторы

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 08/2021], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Год назад обстоятельства сложились так, что мы все некоторое время посидели дома.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Конференция Admitad Expert
Loft Hall. Ленинская слобода 26, стр 15
5 500 руб
17.09.2021
10:00–23:59
Гильотина для устаревших процессов бизнеса
Москва, The St. Regis Moscow Nikolskaya, Никольская улица, 12
Бесплатно
21.09.2021
10:00–11:30
Форум по цифровизации АПК Forum.Digital Agro 2021
ОНЛАЙН
Бесплатно
22.09.2021
11:00–16:30