IT ExpertМир технологийНаука и техника

Технология AMD Mantle

Сергей Грицачук | 04.03.2014

Технология AMD Mantle

В чем суть технологии AMD Mantle

Изменит ли AMD Mantle игры


До сих пор создание игр базировалось на двух неизменных программных средах – API DirectX для Windows и OpenGL для других систем. Их пытались улучшать, но изменения DirectX (например, переход с 9-й на 10-ю версию) кардинально на ситуацию не повлияли. AMD пошла на рискованный шаг, решив выпустить низкоуровневый API собственной разработки – Mantle, который позволит обойти ограничения, навязываемые DirectX, путем обращения непосредственно к аппаратным ресурсам видеоускорителя.

В чем суть технологии AMD Mantle

В прошлом ATI (а затем и AMD) больше времени уделяла совершенствованию аппаратной части, не особо заботясь о программной. В то же время NVIDIA всячески сдабривала свои решения технологиями (CUDA, 3D Vision, PhysX, сглаживание TXAA, HBAO и другие), по сути, формируя собственную экосистему. Однако вскоре и AMD пришла к тому же выводу: если бесконечно наращивать мощность «железа» не получится – надо менять подход, даже в ущерб совместимости.

Mantle – шаг неординарный: шутка ли, разработчикам игр предлагают совершенно новый механизм взаимодействия с видеокартами Radeon на низком уровне, для того чтобы максимально использовать возможности графического процессора, улучшить игры и при этом разгрузить центральный процессор (повысить быстродействие).

img

Для иллюстрации того, как функционирует технология, выбрана модель земного шара в разрезе, где ядро планеты отождествляется с видеоядром (GPU), окружающий его слой магмы – с драйверами, а поверх них показаны собственно мантия (отсюда и название Mantle) – низкоуровневый интерфейс программирования и само приложение (игра), символизирующее земную кору.

img

Визуально вроде бы просто, технически – весьма сложно, и объяснить суть Mantle может только тот, кто хорошо разбирается в принципах программирования игр. Приведу пример: в силу ограничений, накладываемых DirectX, сцены с разрозненной мелкой геометрией (взрывы, дым, туман) не только резко снижают производительность, но и не разрешают взаимодействовать с ними другим игровым объектам. Как правило, именно обработка малых частиц приводит к загрузке CPU, в то время как GPU простаивает. В Mantlе обещают девятикратный прирост производительности, поскольку обработка объектов с мелкой геометрией будет снята с процессора и переложена на «плечи» видеоядра.

Изменит ли AMD Mantle игры

Низкоуровневый API не новинка, именно ему мы обязаны столь долгой жизнью игровых приставок. Их идентичная аппаратная конфигурация позволяет разрабатывать игры с учетом особенностей платформы, выжимая из нее все, на что она способна. У настольных ПК начинка иногда различается кардинально, и учесть все мыслимые комбинации никому не под силу – отсюда и необходимость в прослойке DirectX, пусть не самой эффективной, зато универсальной: вне зависимости от того, какой видеоадаптер установлен, игра сможет работать корректно.

Очевидно, Mantle исключит такую универсальность (хотя в ней и предусмотрена совместимость с DirectX): наибольшая производительность и красочность будет достигаться только с адаптерами Radeon и специальным игровым движком. Учитывая, что в AMD заявляют об упрощении портирования приставочных игр с внедрением Mantle, следует предположить, что на приставках API аналогичен и, следовательно, игры на ПК не станут менее эффектными. А снятие ограничений на доступ к аппаратным функциям поможет разработчикам делать их еще более реалистичными.

Выводы

Станет ли Mantle тем самым толчком к возникновению нового поколения игровой графики – покажет время. Но как минимум прекратятся холивары между «приставочниками» и «писишниками», ведь начинка PlayStation 4 и Xbox One тоже создана AMD, и разница в графике, скорее всего, исчезнет.В выигыше окажуться владельцы ПК с более слабыми процессорами, для них прирост быстродействия более значителен.  Конечно, первые игры с поддержкой Mantle (Battlefield 4, Star Citizen) впечатляют визуальным рядом, но такое происходило со многими хитами, а потому не будем делать поспешных выводов. Радует, что многие производители игр технологию поддержали, а значит, новости не за горами.




новости видеокарт, Software (ПО компьютера)

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 03/2014], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия