IT ExpertМир технологийНаука и техника

О стартапах

Анна Альбова | 30.05.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

О стартапах

Рынок информационных технологий стремительно меняет мир и меняется сам. Интересная тенденция: трансформация этого рынка приносит теперь кардинальные перемены и в другие ключевые отрасли – от госуправления и банков до ретейла и здравоохранения. Но и самому ИТ-бизнесу становится сложнее: там, где он зарабатывал несколько лет назад, завтра останется только пустыня. Но зато там, где сегодня лишь ведутся разведывательные операции и работают ниндзя-стартапы и маленькие подвижные компании, завтра смогут кормиться крупные «стада», борясь за доли, проценты и миллиарды выручки.

Чем интересен стартап

Корпорации, конечно, бывают разные. В каждой из них могут создать уникальные технологии. Даже компания-монстр не отказывает себе в удовольствии запустить с нуля новый проект. Но, увы, то, над чем работает данный проект, чаще всего – плод фантазии менеджмента, подробная разработка, которая оставляет мало места для собственной фантазии и собственного видения. Адаптируй и внедряй, даже не зная иногда автора идеи.

Другое дело – стартап. Наукоемкая, молодая компания, создающая новый продукт или услугу в условиях, когда непонятно, взлетит твоя разработка или не взлетит.

Чем стартап лучше корпорации и почему он может вырваться вперед? Что в нем может удивлять и что помогает осуществить карьерные мечты даже самого опытного специалиста? Зачем специалисты с многолетним стажем идут на работу в молодые компании? Несмотря на опыт и возраст, им интересны новые задачи, которые ставятся и выполняются нестандартно, без привычных формальностей и с удивительной скоростью, которую невозможно развить в огромной бизнес-структуре.

Опытным мастерам предстоит наладить продажи и продвижение, а для этого потребуются огромные усилия, даже если новый продукт интересен и перспективен. За спиной нет раскрученного бренда, сам продукт требует множества доработок, приходится многократно менять тактику продвижения. А еще на новом месте придется заново выстраивать командную игру, вовлекая в нее молодых и амбициозных (в стартапах по-другому не бывает) коллег.

img

Игра на победу

Гибкость: попавший в стартап будет удивлен тем, как часто и быстро меняются направления движения. Вчера все бежали в одну сторону, затем в другую страну. Вчера изучали рынок № 1, потом № 2, а потом схватились за новую идею и нового партнера и вроде бы забыли о первых двух вариантах.

Только со временем приходит понимание, что это нормально. Все варианты записаны, основополагающие вещи зафиксированы, но, когда речь заходит о продвижении и продажах, молодая компания вынуждена стучаться во все двери и иногда разворачиваться на 180 градусов. Очень похоже на поиски черной кошки в темной комнате или путешествие по мрачному лабиринту. Если команда маневренна, она имеет больше шансов на выживание. Если она умеет разделять краткосрочные и долгосрочные планы и задачи – шансы прийти к успеху еще выше.

Значимость и многозадачность: небольшая команда стартапа – это чаще всего очень опытные в разных областях и весьма инициативные люди, которые многое умеют делать и многое делают сами.

При этом каждый из них находится в ситуации дефицита времени, ресурсов, бюджета и т. п. Понимание, что если не ты, то никто, превращает работу из рутины в настоящую увлекательную битву за успех. Главное для каждого в этих условиях – не переигрывать и беречь собственные ресурсы.

Сплоченность: понимание своей роли и ее важности делает из сотрудников стартапа команду единомышленников. Некоторые процессы, принятые в больших корпорациях, попросту игнорируются за неимением времени и ресурсов.

Меньше внутренних общих встреч – больше неформального общения в перерывах и за обедом. Нет возможности организовать корпоративный выезд на природу или на Новый год – собрались сами. Нет времени на длинные общие письма – есть время подготовиться к встрече с потенциальным заказчиком или инвестором. Если у кого-то день рождения – бежит за подарком тот, кто может. Но – бежит обязательно. Это же день рождения…

Стресс: это не только плохо, но и хорошо. Определенный уровень стресса – лекарство от закостенелости, скуки и выгорания.

Десять раз проигрывать и только один раз получить возможность хотя бы рассказать о своем продукте – и все равно искать пути идти дальше. Искать варианты, даже самые неизведанные, чтобы с минимальными затратами получить максимальные возможности. И – победа. Да, она обязательно приходит, куда же без нее.

Креативность: она у команды стартапа несомненно выше. Это происходит не только потому, что в стартап собираются антрепренеры и авантюристы в хорошем смысле слова.

Необходимость играть до последнего в условиях, когда менеджеры корпорации давно бы уже ушли на перерыв и «обмахивались полотенцами», приводит к идеям и задачам, которые в нормальных условиях бы не родились.

Все эти черты, конечно, присущи не каждому стартапу. Многие из них так и не превращаются в полноценные бизнесы. Но найти такую же творческую, сумасшедшую и привлекательную новыми вызовами атмосферу в крупных корпорациях – большая редкость. Тем, кому это удается, можно только позавидовать.

А тем, кому нет, остается завидовать бывшим коллегам, рискнувшим развивать новые идеи и продвигать новые продукты.

Журнал IT-Expert № 05/2018    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Анна Альбова

Анна Альбова

Директор по продуктовому маркетингу компании МобилитиЛаб (WorksPad)


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12