IT ExpertТесты и обзорыПрограммы

Как Opera сэкономила нам миллиард

Михаил Григорьев | 31.10.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Как Opera сэкономила нам миллиард

В конце октября в Санкт-Петербурге Opera Software собрала журналистов и блогеров на пресс-завтрак, дабы рассказать о том, что будет с ее браузером.

Открывший мероприятие Хоком Вьюм Ли (Hakon Wium Lie), технический директор компании, привел любопытные цифры. Так, российские пользователи Opera Mini за год сэкономили 25 Пбайт трафика, что соответствует примерно 1 млрд рублей. Такого эффекта удалось добиться благодаря встроенной в мобильный браузер технологии компрессии данных: она сжимает файлы, включая изображения и видео, до 10% их оригинального размера. Свою лепту в это дело внес и встроенный блокировщик рекламы. Как отметил специалист, все эти средства делают браузинг комфортнее. При этом, добавил он, Opera Software не собирает большие данные и старается не знать ничего о пользователях.

img

Более подробно о предпочтениях юзеров рассказал веб-евангелист Opera Вадим Макеев. Согласно исследованию компании, 60% россиян применяют сервисы блокировки рекламы, а полезной онлайн-рекламу считают 2%. Почти 70% владельцев Android-версии браузера удовлетворены скоростью мобильного Интернета. Больше гигабайта трафика в месяц расходуют 64% респондентов, причем основная часть (61%) тратит на мобильный Интернет в среднем от 300 до 700 рублей ежемесячно. Постоянно превышают лимиты интернет-пакета 13,5% пользователей, а никогда или редко – 38,4 и 48,1% соответственно. Это свидетельствует, что объемы интернет-пакетов сотовых операторов покрывают потребности подавляющего большинства.

На жалобы журналистов, что блокировщики рекламы по-прежнему недостаточно эффективны, Вадим Макеев отреагировал в том духе, что рекламный рынок в России еще недостаточно зрелый: рекламировать нужно так, чтобы это не раздражало пользователя. Ведь если сайт просит отключить блокировщик, выводя на весь экран предупреждение, то пользователь чаще всего просто уходит на другой ресурс. А значит, для оздоровления ситуации нужны совместные договоренности всех участников рынка.

img

Об эволюции десктопной Opera рассказал руководитель направления Женис Бейсеков. Новшеств там и правда хватает: за последнее время появились функция синхронизации паролей, бесплатный безлимитный VPN-клиент, так называемые тихие вкладки, вынос видео с аппаратным ускорением, а также интеллектуальный механизм запуска, благодаря которому наиболее важные вкладки загружаются быстрее. На справедливое замечание, что «Оперу» в России применяют чаще всего как второй браузер для обхода блокировки сайтов, Женис отметил, что неважно, для каких целей инсталлируют Opera, – главное, что его используют.

img

С начала года циркулируют слухи о продаже браузерного направления Opera Software китайскому консорциуму ИТ-компаний. Как подтвердили на пресс-завтраке, сделка действительно в стадии завершения. Однако для пользователя все останется по-прежнему: ни ребрендинга, ни смены курса ожидать не стоит.

Ключевые слова: программное обеспечение компьютера

Компания: Opera Software

Об авторах

Михаил Григорьев

Михаил Григорьев

В журналистику попал случайно и не рассчитывал на карьеру в этой сфере, но потом втянулся и даже привык. Увлечения: фотография, компьютерные игры.

Мероприятия

25.02.2019 — 26.02.2019
Teamlead Conf

Москва, Инфопространство

21.03.2019 — 22.03.2019
ИндаСофт-2019

Москва, ул. Лесная, д. 7, корп. А, БЦ «Белые Сады»

05.04.2019
Moscow Python Conf

Москва, Инфопространство

29.05.2019 — 31.05.2019
IT & Security Forum

Казань, ГРК Корстон