Зимние батареи для электромобиля
В современных литий-ионных батареях основная проблема заключается в жидком электролите. Этот ключевой компонент батареи переносит несущие заряд частицы, называемые ионами, между двумя электродами батареи, заставляя батарею заряжаться и разряжаться. Но жидкость начинает замерзать при минусовой температуре. Эта проблема сильно ограничивает эффективность зарядки электромобилей в холодных регионах.
Группа ученых из лаборатории Министерства энергетики США разработала фторсодержащий электролит, который хорошо работает даже при отрицательных температурах.
«Наша команда не только нашла незамерзающий электролит, зарядная способность которого не снижается при -4F° (-20C°), но мы также обнаружили, что делает его таким эффективным», — сказал Чжэнчэн Чжан (Zhengcheng Zhang), химик и руководитель отдела химических изысканий.
При тестировании с лабораторными элементами, новый электролит разработанный учеными обеспечил стабильные результаты работы в течение 400 циклов заряда-разряда при -20C°. Даже при такой минусовой температуре емкость была эквивалентна емкости элемента с обычным электролитом на карбонатной основе, работающем при комнатной температуре.
Новый электролит имеет дополнительный бонус. Он намного безопаснее используемых в настоящее время электролитов на карбонатной основе, так как не воспламеняется.
В ближайшее время исследователи планируют запатентовать результаты своей работы.