Импортозамещение в телекоме. От лозунгов к реальности

Логотип компании
11.10.2016Автор
Импортозамещение в телекоме. От лозунгов к реальности
В рамках прошедшей Недели импортозамещения в Ленэкспо состоялся круглый стол «Отечественные производители учрежденческо-производственных телефонных станций (УПАТС)»

В рамках прошедшей Недели импортозамещения в Ленэкспо состоялся круглый стол «Отечественные производители учрежденческо-производственных телефонных станций (УПАТС)», где обсуждали текущую ситуацию в сфере изготовления и внедрения телефонных станций, обменивались рекомендациями и опытом представители органов ИОГВ Санкт-Петербурга и ведущих российских компаний-производителей.

Открывая мероприятие, модератор круглого стола, директор СПБ ГУП «АТС Смольного» Феликс Касаткин сказал: «За два последних года тема импортозамещения перешла от лозунгов к реальности. Честно признаюсь, многие из нас, работающих в отрасли связи, изначально относились к импортозамещению достаточно скептически, считая это пиар-ходом и перераспределением денежных потоков. Однако жизнь показала, что мы не дооценивали потенциал отечественного производителя и, например, для нашего предприятия импортозамещение — уже свершившийся факт. Доля отечественного телекоммуникационного оборудования у нас составляет 100%».


Импортозамещение в телекоме. От лозунгов к реальности. Рис. 1

Представляя спикеров семинара, Феликс Касаткин в шутку назвал компанию Cisco «отечественным производителем сетевого оборудования номер один в России». Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Продукт, сделанный на территории Российской Федерации, считается российским. Именно о таких продуктах рассказал Роман Атаманов, представитель компании Cisco. Первая линейка была выпущена в 2011 году, с тех пор сервисные модули, предназначенные для криптозащиты, регулярно выходят на российский рынок. Кроме того, компания выпускает в России маршрутизаторы и коммутаторы разных модификаций. Большой популярностью пользуются точки доступа. По словам Романа, 85% точек доступа, которые продаются в нашей стране, сделаны на заводе в Твери. Добавим, что у участников мероприятия первое выступление вызвало многочисленные вопросы по продуктам Cisco и их обслуживанию.

Презентация компании «Модуль» была посвящена оборудованию «Элтекс». Сергей Вьялицин  рассказал о предприятии, особенностях производства телекоммуникационного оборудования в России, а также о направлениях разработки, продуктовых линейках и сервисе, которые компания может предложить своим клиентам. По словам докладчика, на рынке существует три вида производителей УПАТС. Первые — те, кто традиционно занимается выпуском УПАТС, вторые — производители сетей общего пользования, и третьи — изготовители программного обеспечения. У каждого свои подходы, плюсы и минусы. «У нашей компании есть комплексное решение, включающее как опорную сеть, так и ее надстройку. Это TDM, коммутатор и система управления из единого центра», — рассказал представитель компании «Модуль».

Компания «Мультиком» предоставляет телекоммуникационные услуги, в том числе IP-телефонию через Интернет, широкополосный доступ к Интернету, проводит интеграцию ИТ-решений. Александр Пшеничнюк познакомил участников с новыми корпоративными телекоммуникационными решениями компании. Анатолий Тихомолов («НПП ТЕЛДА») продемонстрировал возможности УПАТС «Коралл» и устройства экстренной связи, выпускаемые предприятием, а специалисты компании «Технический центр Северо-запад» линейку и возможности оборудования «М 200».


Импортозамещение в телекоме. От лозунгов к реальности. Рис. 2

Подводя итоги круглого стола, Феликс Касаткин процитировал известное высказывание: «Новое время диктует новые вызовы». При этом он подчеркнул, что время постоянно меняется и вызовы не надо воспринимать как катастрофу. Наоборот, это способ мобилизоваться, избавиться от стереотипов и более гибко, творчески и инициативно находить новые решения. Модератор поблагодарил собравшихся и выразил уверенность, что время, проведенное на мероприятии, было потрачено с пользой, что российское телекоммуникационное оборудование будет становиться все более доступным, работоспособным, надежным и безопасным. Главное — правильно расставить приоритеты. 

Читайте также
Российская индустрия программного обеспечения в 2023 году показала рост на 19,4% и достигла оборота 1,983 трлн рублей, что стало возможным благодаря активной внутренней поддержке и политике импортозамещения. Опрос более 300 компаний, проведенный ассоциацией «РУССОФТ», отразил ключевые тенденции отрасли: рост внутреннего спроса, падение экспортных доходов и кадровый дефицит, а также отметил направления для дальнейшего развития и выхода на новые рынки. IT-World разбирается, каким станет российский рынок ПО в ближайшие годы и какие вызовы ему предстоит преодолеть?

Похожие статьи