На перекрестке ИТ и телекома

Логотип компании
На перекрестке ИТ и телекома
Orange собирается укрепляться в России, инвестирует в инновации и считает главным фактором успеха взаимодействие компаний рынка ИБ

В начале октября международный телеком оператор и сервис-провайдер Orange Business Services пригласил журналистов в Париж. Прессе продемонстрировали новые разработки в области кибербезопасности, познакомили с инновационными решениями, рассказали о стратегии компании, ответили на вопросы.

Гельмут Ризенгер (Helmut Reisinger), CEO Orange Business Services подчеркнул важность того, что журналисты мировых СМИ пришли на эту личную встречу. Потому что Orange – это интернациональная группа, штаб-квартира которой находится во Франции, а бизнес сосредоточен в четырех регионах: объединенном Южно- и Северо-Американском, Европе, Азиатско-тихоокеанском, а также в регионе IMEAR, куда входит Россия. По словам Гельмута, Orange находится на перекрестке между миром ИТ и миром телекома. И это один из немногих операторов, кто сохранил R&D. Orange Business Services является B2B-подразделением группы Orange. Если 41 млрд евро – годовой оборот Orange, то 7,2 млрд из них приходится на Orange Business Services. В России это единственный зарубежный оператор, имеющий лицензию на работу по всей стране. У Orange также 50 млн клиентов в Африке, из них 40 млн используют мобильные платежи. Известно, что в последние годы Африка является мировым лидером в этой области.


На перекрестке ИТ и телекома. Рис. 1

Известны четыре составляющих фактора производства: земля, труд, капитал и предпринимательские способности. «Мы уверены, что данные стали пятым фактором, – говорит Гельмут. – Мы также надеемся, что можем стать лидером в корпоративном Интернете – экосистеме, в основе которой лежат данные. Корпоративный Интернет, в отличие от «Интернета вещей», соединяет людей с процессами».

Характерный пример. Один из заказчиков Orange Business Services, крупнейший производитель рыбных консервов «Доброфлот» захотела оптимизировать расход топлива на своих судах – его стоимость может составлять почти 50% от общих эксплуатационных расходов. Для того чтобы  предотвратить коммерческие потери из-за ошибок в измерениях при бункеровке, исключить нецелевое расходование топлива, а также оптимизировать его расход в зависимости от погодных условий и местоположения судна, «Доброфлот» решила внедрить систему мониторинга, контролирующего его расход. Компания внедрила IoT-решение, в состав которого входят кориолисовые расходомеры, что позволило с высокой точностью контролировать массу горючего в онлайн-режиме. Планируемая топливная экономия после внедрения решения составит около 10%.

Orange Business Services работает в России давно, и несмотря на непростые экономические условия собирается укреплять свое присутствие в нашей стране. . По мнению Гельмута, проблемы существует везде. Главное – уметь их решать.

Право на защиту

Тома Гуржон (Thomas Gourgeon), глава департамента международной разработки Orange Cyberdefense, рассказал о работе, которую ведет Orange в области кибербезопасности.

«Меняется парадигма получения информации. Например, то, как мы читаем новости, говорит Тома. – Если ты раньше это делал в одиночестве, то теперь тебе составят компанию «Твиттер», «Гугл», твой провайдер, рекламные сети, какой-то парень из АНБ, «Амазон», «Фейсбук» и еще один парень из АНБ. Мы движемся от дата-центров в облака, и если прежде можно было огородиться забором от окружающего мира, то сегодня так не получится. Поэтому первоочередная задача – определить, что необходимо защитить».

Orange Cyberdefense – это ядро безопасности Orange. Кибербезопасность является зоной ответственности совета директоров компании. Немногие безопасники могут похвастаться таким влиянием.

По словам Тома, 99% уязвимостей, эксплуатирующихся в мире, обнаружено больше шести месяцев назад. Для этих уязвимостей уже существуют патчи, но они до сих пор не закрыты в ряде компаний. Это недостаток либо дисциплины, либо понимания последствий.

Для бизнеса сегодня существует две потенциальные ловушки. Первая – уверенность в том, что компания взломщикам не интересна. «Почему меня должны взломать? Если я не банк, зачем инвестировать в ИБ?» «Не нужно больше быть целью, – комментирует Тома. – Достаточно просто оказаться в нужном месте в определенный час».

Вторая проблема – ложное чувство безопасности. Бизнес не всегда может правильно оценить риски и то, насколько он защищен. Иногда нужен мягкий толчок от правительства. Например, GDPR или директива сетевой безопасности (NIS Directive).

По мнению Тома, из текущей ситуации с угрозами в Сети существует три выхода: первый – принятие того, что преступники победили и возврат к заборам. Но это вряд ли возможно. Второй – создание магической пули, которая кардинально изменит ситуацию. Например, на основе квантовых вычислений или блокчейн-технологий. И это пока маловероятно. И наконец, третий вариант – развитие культуры ответственной разработки. «Это мир, в котором мы сотрудничаем с нашими коллегами и конкурентами, где мы вместе защищаем наших клиентов», – говорит Тома Гуржон.

Что касается потребности в кадрах, в следующем десятилетии, по прогнозам Orange Cyberdefense, в мире будет создано 2 млн рабочих мест для специалистов по информационной безопасности.

Сколько вешать в граммах?

Данные можно получить в двух вариантах: снаружи и изнутри. Сегодня 58% компаний в мире планируют инвестировать в управление данными. Как же научиться их правильно использовать? Что может дать бизнесу правильная аналитика? На эти вопросы отвечала Беатрис Фельдер (Béatrice Felder) исполнительный вице-президент Orange Business Services.


На перекрестке ИТ и телекома. Рис. 2

«Если ранее мы говорили о способах доставки данных, то теперь – что с ними делать», – говорит Беатрис. По ее словам, данные помогут ответить на четыре вызова: делать лучше, делать больше, делать правильно, делать новое.

Читайте также
Искусственный интеллект приковывает к себе большой интерес, потому что ИИ технологии уже сейчас могут решать разные задачи бизнеса. Среди успешных примеров их применения — создание «умной» системы электронного документооборота, автоматизирующей рутинную работу и исключающей «человеческий фактор». Как оптимизировать бизнес и зарабатывать на прогрессе, рассказывает Анастасия Петелина, операционный директор DreamDocs.

Что такое «делать лучше»? Это в первую очередь повышение операционной эффективности. Например, порт в Антверпене оптимизирует логистику с использованием Data Science: трафик, время ожидания и прогнозы прибытия кораблей.

Что такое «делать больше»? Для того чтобы обслуживать клиентов, нужно хорошо их понимать. В частности, один из клиентов компании – почта Франции. С помощью решений Orange сокращается время доставки. Для анализа 40 млн писем, работы 2400 сортировочных центров и 75 тыс. почтальонов эффективно используются технологии анализа больших данных. А сэкономленные деньги позволяют создавать новые сервисы. Еще один пример: известный производитель машин применяет поведенческий анализ, который позволяет предсказать наиболее эффективную рекламную компанию. В результате правильного прогноза конверсия вырастает в три раза.

Что такое «делать правильно»? Это снижать финансовые, репутационные риски и риски регуляторов. Данные, с одной стороны, помогут защитить от налоговых махинаций, с другой – ускорят клиенту одобрение кредита.

Что такое «делать новое»? С помощью данных мы можем создавать инновационные решения. Использование открытых данных поможет контролировать распространение эпидемии Денге или безопасность команды журналистов в неспокойных регионах.

«Мы знаем, как работать с данными, чтобы они приносили доход», – уверена Беатрис.

Инновации

В этом году Orange попал в топ-20 самых инновационных компаний мира согласно рейтингу BCG. Причем компания стала единственной французской организацией в этом списке. Таков закономерный итог инвестиций в инновации: 700 млн евро инвестиций в 2017 году. В портфолио компании на сегодня зарегистрировано почти 6,5 тыс. патентов. Также за прошлый год было опубликовано 140 научных работ и получено 10 важных научных наград.

Никола Демассо (Nicolas Demassieux), старший вице-президент Orange Labs Research уверен, что с помощью больших инвестиций компания может влиять на будущее. Так, через собственный акселератор Orange прошло 350 стартапов из 15 стран.


На перекрестке ИТ и телекома. Рис. 3

«Наше кредо – быть открытыми новым идеям, сотрудничать с другими компаниями, независимо от их размера. Наша стремление к инновациям является гарантией того, что мы можем изменить ситуацию и быть ближе к клиентам в эту новую эпоху цифровых технологий», – говорит Никола.

 

Опубликовано 29.10.2018

Похожие статьи