Покупка в рассрочку за 20 секунд

Логотип компании
Покупка в рассрочку за 20 секунд
Покупатель приобретает товар за счет банковского кредита, а проценты покрывает сам магазин, предоставляя соответствующую скидку

В то время как банки ищут новые способы кредитования клиентов, ретейлеры не меньше заинтересованы в притоке покупателей и увеличении товарооборота. Так, “Хоум Кредит энд Финанс Банк” (Home Credit), один из ведущих игроков на рынке потребительского кредитования России и Казахстана, реализовал свою собственную электронную торговую площадку Market Place, на которой любой желающий может купить товары в рассрочку без процентов и прочих переплат. 

Покупатель приобретает товар за счет банковского кредита, а проценты покрывает сам магазин, предоставляя соответствующую скидку. Уже сегодня на портале Market Place присутствует свыше 10 тысяч товарных позиций, а среди партнеров банка Home Credit, принимающих участие в данном проекте  - ведущие российские торговые сети, специализирующиеся на продаже электроники и бытовой техники, такие как “Эльдорадо”, “М.Видео” и другие.

В отличие от привычного всем получения потребительского кредита и общения с представителем банка в магазине, пользователю портала Market Place достаточно заполнить краткую заявку в онлайне, после чего, как обещает банк Home Credit, она будет рассмотрена практически моментально, в течение 20 секунд. Это стало возможным благодаря использованию банковских технологий скоринга в сочетании с анализом Больших данных. Воспользоваться этой услугой может любой совершеннолетний гражданин России, с постоянным уровнем дохода и стажем на последнем месте работы не менее шести месяцев. Одним из главных условий является то, что он не должен иметь просроченных ранее кредитов. В случае одобрения, к пользователю приедет представитель банка, привезет договор, а затем покупателю на дом доставят товар, либо он сможет получить его, приехав в магазин лично.

Как рассказал журналу IT Manager Михаил Балабанов, директор по цифровому бизнесу Home Credit, сама идея реализации подобного сервиса родилась еще в 2015 году в питерской лаборатории банка. “Самой сильной стороной нашего банка уже много лет является лидерство на рынке POS, на котором сейчас больше всего востребованы рассрочки. А интересной особенностью финансового рынка последние годы стал бурный рост финтеха. Вот мы и подумали о том, как совместить эти два направления. Силами лаборатории собрали демо-версию с ограниченным набором товаров. И уже на этапе тестирования были совершенно очевидны как высокий интерес потенциальных клиентов, так и высокие показатели конверсии.  После чего было принято решение о полномасштабном запуске проекта. Сервис был создан силами сорока человек всего за полгода”, - подчеркивает Михаил. По его словам, разработчики не пользовались готовыми решениями. Ядро было написано с нуля, в качестве платформы для создания бэк-энда использовались Phyton и aiohttp, а для разработки фронт-энда применялись React/Redux. “Мы очень интенсивно используем инфраструктуру банка и многочисленные сложные сервисы, предоставляющие нам чисто банковский функционал. Там много разных технологий, но преимущественно используется Java, иногда — С#”, - поясняет наш собеседник.

Сегодня на портале Market Place можно найти товарные позиции, относящиеся к электронике и бытовой технике. В дальнейшем банк планирует расширять ассортимент за счет одежды, мебели и других товарных категорий. 

Похожие статьи